100 телефонных звонков гродненцам

"У нас и так бед полно"

В понедельник парламент Югославии единогласно проголосовал за вступление этой воюющей страны в союз Беларуси и России. Зачем? Затем, чтобы заручиться нашей поддержкой, и на правах союзника требовать от президентов Ельцина и Лукашенко более активного вмешательства в разгоревшийся на Балканах конфликт. Военного вмешательства? А какого ж еще. Политическую и дипломатическую поддержку Россия и Беларусь оказывают Югославии с самого начала НАТОвских бомбардировок. Гуманитарную, в виде конвоя из 70 большегрузных машин, наполненных продовольствием и медикаментами, отправили на прошлой неделе. Следующим шагом может стать (не дай Бог) военная помощь сражающимся за "Югославию для Сербов" православным братьям. А основание для оказания таковой... Правильно - создание тройственного союза Югославии, России и Беларуси.

Возможно, россиянам, одуревшим от комплекса имперской неполноценности, подобное развитие событий по душе. По крайней мере, спикер Госдумы России Геннадий Селезнев в уме уже посчитал, что 90% его соотечественников на референдуме поддержат идею расширения союза, о чем и заявил на прошлой неделе в интервью "Интерфаксу" и без тени смущения добавил, что в случае возникновения союзной "тройки", в Югославии "будет и наша армия". Российский народ, тем временем, обсуждая в прямом эфире "Молодежного канала" взрывоопасные инициативы интеграторов, придерживается несколько иного мнения. Один из слушателей, например, предложил испытать союз с Югославией сперва на Беларуси. Спасибо за доверие, уважаемый брат-славянин, но вы пошутили, а наш славянский лидер может воспринять такую инициативу всерьез и даже поддержать. Тем более, что в нашей стране мнение этого человека вот уже несколько лет выступает синонимом мнения народного, а необходимость в референдумах с 1996 года полностью отпала. А если спросить народ? Вот мы и спрашиваем, делая очередной телефонный опрос гродненцев:

Согласны ли вы с тем, чтобы принять Югославию в союз Беларуси и России?

Нет - 76 %

Поразительно, но три четверти гродненцев не согласны с президентом Лукашенко, поддержавшим идею объединения с Югославией: "Во-первых, потому, что мы тогда будем втянуты в войну, а это очень страшно. Во-вторых, потому, что у нас с Югославией нет общих границ, а в-третьих, как говорит мой 14 летний сын - это будет союз нищих и убогих". Еще Александру Лукашенко полезно узнать, что жители нашего города в большинстве случаев предлагают югославам: "Пускай сами разбираются со своими проблемами. У нас и так бед полно. Мы повоевали и в Афганистане, а Россия еще и в Чечне. У нас хлопцев молодых скоро не останется". Впрочем, нашлись среди наших телефонных собеседников и такие, которые видят в наметившейся интеграции угрозу для Югославии: "Не хочется, чтобы мы нищие с ними, более развитыми, объединялись. Это сейчас у них война, и они хватаются за интеграцию, как за спасательный круг. Но эта война рано или поздно кончится, и они поймут, во что вляпались. Жалко их, они теперь еще не понимают, чем может для них обернуться наша нищета". Среди семидесяти шести противников скороспелой интеграции с воюющей страной двадцать три допускают объединение в будущем, но при условии: "Когда прекратится этот конфликт и в мирной обстановке надо изучить, что собой представляет Югославия. Кто вступает в союз, Милошевич или югославский народ? А если выяснится, что Милошевич проводит дискриминационную национальную политику, то нельзя будет с ним объединяться. В любом случае военный союз нам не нужен".

Да - 24 %

Именно столько жителей нашего города готовы объединиться с Югославией, не смотря на войну и без всяких условий: "Вся Европа объединяется, и нам надо объединятся. Надоел суверенитет. А если не объединимся, то НАТО скоро будет здесь у нас. Надо в шею гнать этих американцев!" Или: "Потому что сербы - это славяне, и я готов с оружием в руках защищать их от любой агрессии", - заявил сторонник славянского единства, воспринимающий агрессию НАТО в Югославии как агрессию против всего славянского мира. Александру Григорьевичу удалось убедить и еще одну представительницу данной группы опрошенных в том, что "Югославия - это наша страна". К сожалению, женщина не смогла пояснить почему "наша". В целом, надо признать, что аргументация сторонников союза с Югославией была достаточно однообразна, а повоевать очень хотелось в основном мужчинам.

Итак, интеграционные потуги Милошевича, Ельцина и Лукашенко не находят отклика в душах гродненцев. Констатируем данный факт на тот случай, если белорусское руководство будет убеждать вас с экрана телевизора или со страниц государственных газет в обратном. Господину Селезневу же, который объявил о желании 90 % россиян принять участие в войне с НАТО, во время пребывания в нашем городе 10-11 мая, в связи с заседанием парламентов России и Беларуси, посоветуем не делать подобных заявлений от имени гродненцев.

А. ПЫТАЛЬНИК

 

 
Реклама: