Спал или не спал журналист в опочивальне премьер-министра?

Да, спал. Я в этом уверен, ибо привык доверять собственным глазам. И уши мои, как того требует ремесло газетчика, профессионально чутки; и сердце с возрастом не настолько обуглилось, чтобы отвергать острые ощущения. Не сковано льдом и воображение. Вольные фантазии тем и хороши, что раскрепощают мысль и обостряют ощущения жизни. Здесь все субъективно. Другой человек думает и чувствует иначе, но факты вне сознания одной личности доступны восприятию другого человека... Итак, забрался ли журналист в постель, предназначенную для Сергея Линга?

То была апрельская командировка в первую столицу Великого Княжества Литовского г.Новогрудок. Сейчас это, по внешним признакам, провинция. И власть здесь не княжеская, но этикет и цель "наезда" обязывали журналиста зайти в райисполком, чтобы представиться и наладить первые контакты с отцами города. Начало обнадеживало, а заодно мне сказали здесь, что проживание в государственной гостинице обходится дешевле, нежели в частной. Однако там доступные моему кошельку номера оказались без телефона; вот и пришлось заночевать в частнице, владелец которой, по версии Маяковского, должен питаться исключительно ананасами и рябчиками. Здесь мне предложили бесплатное пользование телефоном и номер, где останавливался премьер-министр. Это тем более заинтриговало, что "койко-место" готовилось для президента Беларуси. Правда, Александр Лукашенко в тот день в Новогрудок не приехал, и торжества, посвященные 200-летию со дня рождения Адама Мицкевича, открывал Сергей Линг. Теперь вы догадываетесь, что обольстило журналиста остаться в гостинице, из окон которой видны историко-краеведческий музей и два божьих храма. Они рядом - рукой подать.

Так вот, первую ночь я провел в "исторической" опочивальне. Кстати, ночлег в номере - за дубовой дверью - обошелся мне дешевле, чем тот, к которому я присмотрелся в государственном приюте. Но уже на следующий день меня ожидало некоторое разочарование. Зампредисполкома Константин Олешкевич подтвердил, что "тот" номер действительно готовился для главы государства, но им воспользовался председатель правительства. Однако в тот день Сергей Линг вообще не ночевал в Новогрудке. Правда, в "своем номере" он все-таки был, здесь премьер умыл руки и т.д. - это после церемонии открытия великого праздника… После такой информации "историческая" постель, в которую я забрался и следующей ночью, утратила свое прежнее - августейшее очарование.

Эти строки написаны по горячим следам командировки, как вольное предисловие к тем материалам, которые предстоит облечь в публицистические формы. А встреч и бесед в Новогрудке было много, в том числе с главой исполнительной власти Анатолием Лисом и его заместителями Ириной Сазанович и Владимиром Груца.

Одна тема меня особенно волнует, и еще предстоит рассказать о мучительно долгом умирании и кончине городской фабрики по индивидуальному пошиву и ремонту обуви. 15 апреля сего года - официально-урочный час полного расчета всего персонала.

Это вам и драма, и Фемида ля комедия, и грош с фигой в мозолистую руку, а для кого-то и путевка на биржу труда…

Вадим Журавлев
Гродно-Новогрудок-Гродно

 

 
Реклама: