№ 317 от 4.03.2004  

Военно-половой роман

Одному дню из 365-ти посвящается... «Ну, скажи по совести, разве каждая женщина не мечтает о такой любви – единой, всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной?... А раз ее нет, женщины мстят. Пройдет еще лет тридцать... женщины займут в мире неслыханную власть. Они буду одеваться, как индийские идолы. Они будут попирать нас, мужчин, как презренных, низкопоклонных рабов. Их сумасбродные прихоти и капризы станут для нас мучительными законами. И все оттого, что мы целыми поколениями не умели преклоняться и благоговеть перед любовью». Великий русский писатель, Александр Куприн, произнес устами одного из героев эти сакраментальные слова почти сто лет назад. Насчет сроков он, конечно, просчитался. Но, думаю, в принципе - абсолютно и безоговорочно прав. Тенденция <женской мести> в обществе присутствует. Как реакция на... мужское равнодушие, технократичность, инфантильность. Как реакция на пристрастие мужчин к алкоголю, как к делу всей жизни или преданность делу всей жизни, как пристрастие к алкоголю...

Статистика любви (погрешность до 2%)

По оценке специалистов сейчас распадается каждый второй брак. Десять лет назад распадался каждый третий. По годам семейной жизни разводы распределяются так: до 1 года – 3,6%, от 1 до 2 лет – 16%, от 3 до 4 лет – 18%, от 5 до 9 лет – 28%, от 10 до 19 лет – 22%, от 20 и более лет – 12,4%. Таким образом, за первые 4 года происходит около 40% разводов, а за 9 – около 2/3 их общего числа.

Статистика показывает, что наиболее ответственный период в жизни семьи, когда супругам от 20 до 30 лет. Установлено также, что браки, заключенные до 30 лет, в среднем вдвое долговечнее браков, возникших, когда супругам было за 30.

В 64% случаев суд предлагает разводящимся подумать и дает на это несколько месяцев. Забирают заявление о разводе около 7% супругов.

Причины разводов

1) поспешное, необдуманное вступление в брак или брак по расчету;

2) супружеская неверность;

3) сексуальная неудовлетворенность друг другом;

4) несовместимость характеров и взглядов;

5) психологическая и практическая неподготовленность к семейной жизни и, как следствие, накопление ошибок в семейных отношениях, разочарование в любимом человеке или себе;

Мужчины, в свою очередь, опечаленные меркантилизмом, заносчивостью или неверностью своих подруг начинают мстить в ответ. Борьба полов, при всем их взаимном притяжении, – практически бесконечна. Пытаться остановить ее не под силу никому. Вы заметили, что на это не посягали даже самые отпетые диктаторы? Бесполезно... Но перерасти борьбе в откровенную войну можем не позволить только мы сами.

Любовь и деньги

Чего хочет женщина, того хочет Бог. Сие утверждение придумали, скорее всего мужчины, в угоду нам, женщинам. Нам вообще легко вешать лапшу на уши. Говорите каждый день своей подруге, что она самая-самая и делайте при этом – что хотите... Проглотим ведь и не поморщимся. Даже имея горы печального опыта за плечами. В самом деле, женщинам для того, чтобы чувствовать себя спокойно, как правило, нужны именно эти две вещи. С первой категорией – любовью – никто в общем и не спорит. Вторая вызывает самые противоречивые реакции. В том числе, и у самих женщин: одни с ложным возмущением восклицают, что не в деньгах счастье, другие, те, что поинтеллигентнее, избегают произносить слово «деньги» вслух. Позволю себе за нас, меркантильных, вступиться.

Деньги – есть довольно условный синоним благополучия.

Знаете, что испытывает женщина, заглядывая в пустой холодильник? Ужас. Я сейчас не говорю о тех единицах, которыми буквально кишит американское кино и на примере которых подрастают наши девочки... То есть, о женщинах VIP.

Пустой холодильник означает лишь одно – голодную семью, скудный обед, и уж точно – отсутствие средств на самые необходимые женщине мелочи, как-то – парикмахерская или новый бюстгальтер. Требуя от мужчины денег, женщина прежде всего требует – 1) стабильности, 2) покоя, 3) уверенности в завтрашнем дне. Поскольку наши психологические особенности разнятся как небо и земля, мужчина, услышав от женщины про деньги, представляет обычные купюры. Представляет и... обижается. А женщина при этом имеет в виду не банкноты и не купюры, не монеты и ассигнации, а... Своевременную квартплату, обновки ребятишкам и себе, новый махровый половичок в ванной и необыкновенно вкусный воскресный обед для всей семьи.

Один из моих юных знакомых, имея дохода не более 100 тыс. белорусских рублей в месяц, двухгодовалого ребенка и соответственно неработающую жену, с чувством оскорбленного мужского достоинства жаловался мне:

– Представляете, Елена Леонидовна! Ее интересуют только деньги. Каждый день – дай да дай...

Он был крайне удивлен, когда я попыталась ему объяснить эти самые пункты – 1), 2), 3). Почему-то решив, что не только его бедная жена, но и я заодно, ополчились против рода мужского, он удрученно и вместе с тем горделиво произнес:

– При чем здесь холодильник? Вот мама у меня в жизни денег не попросила!

Мамы, как мины замедленного действия

Своего первого и единственного сына я произвела на свет еще в советские времена, с их весьма интересной особенностью. Как оказалось позже, секса при Советах не было. Это раз. А второе – разговоры и беседы только что состоявшихся мам вращались вокруг одной темы: кого «лучше» родить – девочку или мальчика. После недолгих дебатов, поскольку занятий у нас хватало – подбежать к окну, где толпились полуодуревшие от счастья новоявленные отцы, успеть на очередное кормление, прочитать письма и записки подруг, сбегать на весы (толстеют все просто катастрофически!), заняться размышлениями об имени малыша и мечтами о его исключительном будущем – все приходили к единому мнению. Да, лучше родить мальчика. Ему легче живется. Я, родившая мальчика, категорически не соглашалась со своими сопалатницами и пыталась им объяснить, что мальчику как раз жить сложнее. Нужно заботиться не только о себе, но и о своей семье, отвечать сразу за несколько душ, в том числе и малолетних. Увы...

– Глупости говоришь, – остановила меня одна опытная роженица (учительница, между прочим). – Мальчику – что! С работы пришел, на диван завалился, и всего делов. А бабе и белье постирай и еду приготовь...

– Только достань ее, еду-то, сначала, – вторила ей другая (напомню, времена были советские, талонные. Молодежь, если не знает, пускай у старших спросит).

– Вот-вот. Детей обуй-одень. Сама на работу.

– Это точно, девки! – Отдохнувшая после тяжкой родовой работы вторила им мама, родившая мальчика. – Пацанам только позавидовать можно.

Возражать им не стоило. Но уже тогда на смену моему удивлению пришла вселенская грусть: значит именно мы, мамы, с рождения делим наших чад не столько по половому, сколько по «военному» признаку. Одних с рождения – в «деды» (мальчиков), других – в «салаги» (девочек).

Этот номер неплохо проходил в той, прошлой, жизни, когда мужчина по-настоящему реализовать себя не мог. У женщины всегда был выбор, и довольно большой. Или становится полноценной домохозяйкой, или работать, или домохозяйничать и работать одновременно, доказывая себе и всем вокруг свою лошадиную двужильность. У мужчины выбора не было. Он вынужден был идти «на работу», и даже имея семь пядей во лбу, не мог стать истинным хозяином жизни. Все, на что обрекала его советская действительность – быть «не хуже других»...

Кто же мог подумать, что свершится великий переворот, который прежде всего даст нам не только и не столько демократию и прочие «политические радости», а откроет путь к настоящей мужской реализации – через дело, через бизнес, через талант... Однако, воспитанные заботливыми мамами сыночки так и остались в основном мужчинами «диванными» и «газетными», до сих пор удивляющимися завышенным требованиям собственных жен.

Понимание и верность

Милые дамы! Советую провести небольшой эксперимент. Посвятите один день тому, что через каждые 15 минут вы будете говорить своему избраннику: «Я тебя люблю! А ты?». Если он к концу дня не сбежит – перед вами очень мужественный человек. А теперь не поленитесь, и посвятите целый месяц «акции понимания», задавая один и тот же ни к чему не обязывающий вопрос – «Как дела?», не забывая периодически в процессе его рассказа вставлять – «Да, я тебя понимаю». Через месяц, даже если у вас была соперница, она отвалится, как сухая земля от лопаты.

Я всегда вспоминаю один философский момент из очень смешного фильма «Здравствуйте, я ваша тетя!»: герой Казакова, маршируя на негнущихсся ногах по гостиной, суровой произносит: «Я – старый солдат, я не знаю слов любви». Мужчины не так квадратны и примитивны, грубы и посредственны, как кажутся. Они просто несколько наивнее, а значит, искреннее женщин. Как дети. Ребенку не нужно говорить, что вы его любите. Вы его слышите, кормите, заботитесь, улыбаетесь, играете с ним.... Ребенок счастлив. Также счастлив и мужчина, которого вы понимаете. Или делаете вид...

А еще они ревнивы, также как дети. Сами готовы попроситься «на ручки» к любому прохожему (читай – прохожей), а от вас требуют верности до гроба. Тут уж приходится выбирать. И как у кого получается.

Поле брани

Конечно, постель. Кто-то из великих сказал так: здесь человек рождается, живет и умирает... Или примерно так. Постель – эпицентр гармонии и противостояния, примирений и распрей, рождений и смертей.

Ах, если бы... Если бы мужчины, которым с рождения медведь наступил на ухо, научились слышать женщин. И если бы женщины, которым хочется всего и сразу, научились ждать. И если бы они вместе научились отсекать от своей «скульптурной группы» ( «Рабочий и колхозница», «Орфей и Эвридика», «Дафнис и Хлоя» и проч.) посторонних людей – приятелей, доброжелателей, мам, кумушек, собутыльников и подружек. Возможно, на этом поле наступило бы, если не пожизненное, то долгосрочное перемирие, с легкими уколами словесных копий, угрозами непродолжитель#ных ручных атак и белыми флагами с обеих сторон – «Сдаюсь!».

Елена РАВБЕЦКАЯ