№ 320 от 25.03.2004 | |
Соседи Просто ШИКарный город построятВолковыск нынче не узнать. Все разрушено и разбито. Даже не верится, что к 20-му августа обновленный город будет радовать своим видом всевидящие очи первого человека в нашем государстве. Так как, по мнению подавляющей части населения районного городка, весь сыр-бор разгорелся именно ради него.
Такой разный электорат
Возле районного дома культуры – груда обломков. Еще несколько дней назад эти развалины назывались кинотеатром им. Жолудева. Фильмы здесь давно не показывали, но помещение являлось одним из немночисленных, но весьма известных мест тусовки местной молодежи, официально именуемое дискотекой. На месте разрухи, несмотря на субботний день, стоят бульдозер и эксковатор, работает несколько строителей из волковысского ПМК-142. Зеваки разного возраста обсуждают происходящее.
– Бардак, ни одного места кости размять в этом ... городишке не осталось, – в сердцах бросает чубатый тинейджер.
Старушка лет 60-ти с укором смотрит в его сторону и шепчет: – Гэтыя сапляки тольки пра скоки и думаюць. А тое, што прэзидент прыедзе да нас, дык им да аднаго месца...
– Э, ты, бабусь, не права, пацанам плевать на президента. И так ничего хорошего по его милости не видят, так еще ради него их развлечений лишили, – вступает в дискуссию средних лет мужичонка с торчащей из кармана бутылочкой «чернил».
Старушечий голос приобретает стальные нотки:
– Каб хоть таких алкашоў и засранцаў Лукашэнко не ўбачыў. Стыд адзiн ад вас...
Разгораются нешуточные страсти. Однако слова тинейджера запали в душу, в самом деле, зачем разрушили старое городское здание? «Оно находилось в крайне аварийном состоянии, там и до беды немного оставалось», – объясняет прораб МПМК-142 Сергей Грибанов. Его слова подтверждает заместитель председателя волковысского райисполкома по строительству Игорь Галецкий, добавив, что снос здания экономически целесообразнее, чем его реконструкция. Особенно в свете новых директив, появившихся после трагедии в Краснопольской школе. На месте старого кинотеатра вскоре появится парковая зона, впоследствии – большой молодежный центр с концертным залом на 600 мест.
Железнодорожный клуб тоже закрыт на реконструкцию, гостиница «Березка», где располагался один из двух городских ресторанов, также. Перемены здесь грядут нешуточные. Поговаривают, что станет сия гостиница прям многозвездочным отелем. Подобное преобразование воспринимается жителями города с юмором... Зачем в провинциальном городке такая супергостиница, руководство города и само не в курсе. Ответ один: «гостиница давно нуждалась в капитальном ремонте. А теперь пора пришла». Мне же пришла пора сходить туда, куда короли пешком ходили. Направляюсь в известное место вместе с парочкой желающих. Увы! Нет туалета. – На реконструкции. Повозмущались...
А со стороны здания разрушенного кинотеатра уже крик доносится, и в ту сторону направляется человек в форме. Милиции в городе развелось, не счесть.
«Дожинки» — много в слове этом всего слилось, переплелось
Вся суть дожинок есть одна сплошная «показуха» и «напрасная трата денег». Так считает большая часть волковычан. Конечно, «к приему гостей каждая хозяйка избу белит». Но делается это, как правило, в пределах имеющихся у нее средств. Предполагаемые затраты (100 миллиардов рублей) кажутся огромными на фоне возрастающей нищеты населения. «Больше всего меня раздражает, что не выделили денег на школы... А я снова со своих мизерных доходов должна давать деньги на ремонт!» – говорит Ирина Клинчук, жительница улицы Кирова.
Я пытаюсь доказать обратное: в деревнях будет заменено 40 километров заборов, планируется отремонтировать 140 километров республиканских и местных дорог. «Так это все по пути следования государева кортежа», – возражают мои собеседники...
Уверены, что побывай мэр города Савельев на улицах Энтузиастов, Начальной, 8-е марта, Новоселов, Молочной, пожалел бы он несчастных «индивидуальных застройщиков», посодействовал бы в благоустройстве. А еще они надеются передать общее письмо президенту. Вера в доброго царя, как и прежде, жива в сердцах простого народа.
Вера в Бога еще больше. «Как у вас дела со строительством костела», – спрашиваю у католиков. «Вот дали кое-каких строительных материалов, оставшихся после разбора железнодорожного клуба», – отвечают. Костел расположен напротив этого самого клуба (в части города, ремонтируемой за счет средств Белорусской железной дороги). Но, видимо, несмотря на свое место расположения в программу реконструк-ции он не попал...
Если раньше люди говорили «готовят город к тысячелетнему юбилею», то нынче таких слов я не услышала. Остались только «Дожинки». Виктора Гальвидиса, бывшего директора одного из городских предпритий, депутата горсовета волнует уничтожение «зеленого друга». «Будет уничтожено более тысячи деревьев и кустарников...» От расстройства мужчина не в силах был продолжать. Он провел опрос и выяснил, что «9 человек из 10 против происходящего, потому что даже строители говорят, что этих денег хватило бы на три крайне необходимые для города объекта: хирургический корпус, детскую поликлинику и стадион в Ольшимово.
Разговорившись, мы присели на пеньки. «Знаете, почему приказали уничтожить деревья и кустарники?», – спрашивает меня собеседник. Пожимаю плечами. – «Для безопасности президента». Такое объяснение все расставило на свои места.
Светлана КУХАРЕВА |
|