№ 324 от 22.04.2004  

Из читательской почты

Здравствуй, «Биржа»!

<<ris

Нам, как воздух, нужна чистота

Добрый день, уважаемая редакция моей любимой газеты!

На страницах вашего издания много внимания уделялось чистоте нашего города, биотуалетам и прочему. Хочу поделиться своими мыслями, предложениями и задать несколько вопросов.

Я часто хожу по городу пешком, причем, не только по центральным улицам. На меня удручающее впечатление производят обшарпанные дома, грязные окна (как-будто и не люди в этих домах живут), захламленные балконы, вонь из подвалов и подъездов, автобусы и троллейбусы, в которых можно возить только скот, дворы и городские дороги в ямах и колдобинах. Сколько средств и труда было вложено в капитальный ремонт домов по улице Социалистической, а после зимы – все заляпано грязью (дороги-то какие?).

Для того, чтобы картину изменить, уверена, все скажут – нужны деньги. Кажется, я могу подсказать, где их взять. Что и требуется от местных властей, так это выработать правильный механизм для их получения с населения. Объясняю. Наш народ (с прискорбием это констатирую) – бытовая неряха с большой буквы. И за границу наши люди ездят, и телевизор смотрят, и в школе их воспитывают, но быт – это что-то...

На «диком» Западе, кстати, ответственные люди за чистоту своего района еженедельно проверяют состояние домов (частных тоже), дворов, окон. Если находят грязь – жильцы платят штраф. Эти деньги используются для благоустройства этого же микрорайона. Разумно? Да! У нас этим тоже могут заняться ЖЭСы.

В Латвии еще в советские времена существовала должность «мойщик окон». Он мыл окна государственных учреждений, витрины магазинов и т.д. (на профессиональном уровне) и получал зарплату из городского бюджета. В журналах учреждений отмечал свою работу. Все просто, а Рига всегда блистала чистотой. Почему бы у нас этот опыт не внедрить?

Теперь у меня вопрос к администрации автобусного и троллейбусного парков. У вас нет мойщиков или воды нету? Такое впечатление, что городской транспорт мыли тогда, когда сдавали его в эксплуатацию. Я понимаю, вы не ездите городским транспортом. Но если малокультурный пассажир заходит в хлев, то психологически он уже настроен на то, чтобы плюнуть, высморкаться, бросить бумажку, окурок, шелуху.

Может кто-то на страницах «Биржи информации» ответит, в чем разница между трудом санитарки и уборщицы? Санитарка работает в медицинских учреждениях днем или ночью. За свой труд она получает мизерную зарплату, но на работе она моет все. А уборщица? Сколько времени она на рабочем месте? От силы три часа. Бывают, правда, и исключения. Что она моет? Полы и места общего пользования. Все остальное ждет субботника. Раз в году! Отдуваются служащие, учителя, студенты... Почему тогда уборщица, хотя бы раз в году, нашу работу не делает? За рубежом нет такого понятия - «общественный труд», за который, к тому же, не платят. Сколько наш народ тянул на себе общественные нагрузки? Может, хватит?

А теперь несколько адресов тех домов, которые «радуют» глаз грязными окнами круглый год:

ул. Советских пограничников (особенно дом №56)

ул. Дзержинского №12, 28, 30

ул. Кирова, К.Маркса (почти все дома)

ул.Советская №14, 31, витрины всех магазинов.

Этот список можно продолжать до бесконечности, включая городские окраины.

Может это письмо затронет грязнуль нашего города? Очень бы хотелось в это верить.

У меня пока все.

Спасибо вашей газете за правду.

Ольга ЛАГОДИНА

Замолвите словечко за мужчин

Дорогая редакция, не могла без волнения читать «Обыкновенную историю» о судьбе Алексея, напечатанную в «БИ» 1 апреля. Страшно то, что подобные истории в нашей жизни становятся «обыкновенными».

Когда в старые добрые времена в семье рождался сын – это было большим счастьем, потому что родители знали – он будет опорой в старости. Сейчас другие времена. Другие нравы. Беззащитными и беспомощными становятся наши мальчики. Безуспешные попытки создать семье материальное благосостояние часто ни к чему не приводят. А молодые жены требуют денег. Не случайно одна из продвинутых телеведущих – Дана Борисова, заявила, что «успешный и нужный мужчина – это тот, который зарабатывает столько, сколько его жена не в силах потратить».

Бизнесменами становятся немногие. А будь муж хоть семи пядей во лбу, но, принося в дом скудные гроши, вскоре становится обузой. Постоянные придирки, насмешки, завистливые восклицания: «Ах, у подруги есть то, другое, третье...» уничтожают любовь, заставляют мужей просто уходить из опостылевшего дома. И уходят они в никуда, зачастую даже не взяв смену белья. В лучшем случае, сваливаются на голову старым родителям, которые из своих скудных пенсий вынуждены выделять им крохи на хлеб. При отсутствии родителей, блуждают по друзьям. Многие жены легко переносят разрыв. Еще бы! У них остаются квартиры, все нажитое годами, сочувствие окружающих, а вскоре появляются и поклонники. А бедные парни, потерявшие все, зачастую даже детей, которых мамы настраивают против нищих отцов, пытаются начать жизнь сначала. А как?

В наше нелегкое время, не имея материальной базы, многие скатываются по наклонной плоскости: начинают пить, теряют работу, бродяжничают, попадают на скамью подсудимых. Задолженность по алиментам растет в геометрической прогрессии. В результате, человек превращается в ходячую нищету. Что делать? Жениться повторно?... А кому он без денег нужен?

Я – мать, которую коснулась подобная беда. Поэтому, как никто другой, вправе заявить, что закон наш об алиментах несовершенен. Он уничтожает мужчину, загоняет его в кабалу, делает его бесправным. При разводе суд должен учитывать все стороны жизни и того, кто оказывается на улице. В погашение алиментов надо зачислять и стоимость оставленной квартиры, и неразделенное имущество, чтобы не ставить мужчину на колени. Тогда, может, и разводов будет меньше. А то, как говорят в народе: «мужчины, что автобусы – один уходит, другой подходит». Почему бы и не разводиться, чувствуя себя хозяйкой положения?

Сейчас много пишут о брачных контрактах. Одна моя приятельница рассказывала, что при женитьбе сына буквально на все подарки сделала «дарственную», чтобы после развода сын не оказался нищим. Неприятно сознавать, что уже в момент свадьбы родители программируют возможный развод. А может они правы?

Не мешало бы и родителям, в семьях которых растут девочки, серьезно задуматься об их воспитании. Чтобы не вырастали «монстрами в юбке», жадными, грубыми, завистливыми и жестокими. Ведь даже в песне поется: «Если в женщине нет доброты, значит женщина – не состоялась». Подумайте об этом.

Нина ЛИДСКАЯ, пенсионерка, 64 года.