№ 347 от 30.09.04  

Событие недели

Вето на правду

На белорусский ЛАД вернулись программы российской культуры, записанные несколько лет тому назад. У зрителя, истерзанного агитационно-пропагандистским враньем, загадившим три канала отечественного телевидения, снова появилась возможность видеть на экранах интеллигентных людей, чьи переживания за судьбу своей страны не обезображены лицемерием. Оказывается, мы просто истосковались по нормальному человеческому общению, когда в кадре и в жизни люди искренне переживают и без надрыва в голосе сочувствуют негромкому разговору о вечном...

Вранье как средство возвеличивания одного человека льется из уст комментаторов белорусского ТВ. Все средства и талант специалистов-телевизионщиков направлены на обслуживание спокойствия правящего режима. В эфире развернута беспрецедентная кампания по обливанию грязью оппонентов власти. Гражданская война вошла в наши дома с телеэкранов. Одни сограждане наотмашь рубят других за собственное мнение об очень сложной ситуации в стране. Не стесняясь фальши, не выбирая выражений, телевизионные опусы с большевистским нахрапом разжигают ту самую социальную рознь, которая запрещена статьей 5 Конституции Республики Беларусь. В государственных СМИ царствует ложь, от которой, как нам казалось, мы избавились навсегда.

Хотя, какие это средства массовой информации? Они как в большевистские времена стали средствами пропаганды и агитации «за советскую власть». В телепродукции Беларуси наложено вето на правду. Говорить ее нельзя ни об истории, ни о современности. И «грузится» ошеломленный зритель социальными роликами, на все лады прославляющими власть. Большой хлеб на полях страны растет благодаря неустанной заботе великого кормчего. С экранов не сходят чиновники, усилиями которых счастлив наш трудолюбивый народ, рождаются дети и радуются осеннему солнцу старики. Экономических проблем в нашей стране нет, и быть не может, потому шепот о них растворился в сигаретном дыму кухонных разговоров.

21 августа 1991 года, в последний день ГКЧП в редакции «Гродненской правды» коллеги-журналисты слушали по радио сообщения об освобождении Горбачева из фаросского плена. Ветер перемен врывался через распахнутую дверь – видно было, как нервничал пожилой человек, сотрудник «лита», а попросту – цензор, который столько лет рентгеном высвечивал чужие статьи, чтобы не дай Бог не проскочило в них то, что народу знать не надобно.

История повторяется в виде фарса: снова кто-то за нас решает, нужна ли нам правда о том, что происходит.

Кончится же когда-нибудь это смутное время. А вместе с ними – эра государственных СМИ, и вранье как средство сохранения преступного режима, от которого душно и тяжко на сердце. Будет зарегистрировано общественное белорусское телевидение, которое доставит в каждый дом достоверную объективную информацию обо всем, что происходит в мире. В том, что это обязательно произойдет, я нисколечко не сомневаюсь.

Примечание автора.

Согласно словарю, врать – говорить неправду, действовать неправильно, неверно, нечестно. Согласно закону – за нечестные действия обязательно придется отвечать.

Наталья МАКУШИНА