№ 349 от 14.10.2004  

Читатель-газета

Юридически правильное выселение

В то время, как столбик термометра опустился до уровня нуля по Цельсию, в общежитии по ул. Томина в Гродно происходят интересные вещи. Юридически верно из двухкомнатного блока выселяют мать с тремя детьми.

Наша читательница Светлана с 80-х годов работает на предприятии «Химволокно», там же больше десятка лет работал ее муж. У Светланы рождается трое детей, но супруги продолжат ютиться в одной комнате. Естественно, жилой площади катастрофически не хватает, и семья становится в очередь на улучшение жилищных условий. Проходит еще несколько лет, как, наконец, замаячила возможность получить двухкомнатный блок. Беготня, собирание всевозможных бумаг с размашистыми подписями и круглыми печатями – и вот на руках долгожданный договор на новую жилплощадь.

Согласно договору, семье был дан достаточный срок для того, чтобы выселиться из старого помещения и заселиться в новое. Семья за это время делает в двухкомнатном блоке ремонт и собирается туда заселяться. И тут возникают непредвиденные обстоятельства: семья Ковш распадается. Светлана Ковш с тремя детьми переселяются в новое помещение. Уже бывший муж категорически отказывается выселяться из комнаты, устраивая свою личную жизнь. С этого момента у Светланы Ковш начинаются проблемы...

ОАО «Гродно Химволокно» подает в суд Октябрьского района иск об одностороннем расторжении договора со Светланой на получение двухкомнатного блока. И юридически оказывается все верно – домовладелец не выполнила взятые обязательства: не обеспечила выселение пяти человек из комнатушки в общежитии по улице Томина. Юридически это понять можно, но вот с точки зрения простого человека... Светлана Ковш обвиняется в том, что теперь уже посторонний человек – ее бывший муж – «нарушает порядок и условия предоставления жилой площади, а также права других работников ОАО «Гродно Химволокно» (цитата из искового заявления). Он отказывается от проживания в двухкомнатном блоке со своей бывшей женой, считая, что ему с его новой избранницей вполне хватит одной комнаты. К тому же, проработав на предприятии более десяти лет, он имеет право жить в этом помещении. «Меня он в эту комнату с детьми не пускает, – говорит Светлана, – впрочем, я и сама не очень-то хочу там жить, уже – вшестером. Но больше всего меня возмущает то, что суд вынуждает меня отвечать за другого взрослого человека. Он не хочет выселяться, а наказывают за это меня, хоть я со своими детьми комнату уже освободила».

Обжалование решения суда Октябрьского района в областном суде ничего не дает – суд признает юридическую верность решения своей коллеги в Октябрьском суде. Светлана Ковш дошла до Верховного суда. Его решение не отличается от решений двух нижестоящих инстанций.

На работе и в общежитии Светлане сочувствуют. А кто-то считает, что распад семьи и конфликты с бывшим мужем – запланированы... У людей хватает воображения, чтобы представить, как Светлана, отвоевав право жить с тремя детьми на большей жилплощади, воссоединится с бывшим мужем.

Тем временем в квартиру приходят судебные исполнители с работником милиции. Внизу у подъезда ожидает грузовик с грузчиками. Ковш отказывается выселяться, мотивируя это тем, что подала жалобу в прокуратуру Республики. Судебные исполнители предъявляют довольно странные претензии – двухкомнатный блок обставлен новой мебелью, на стенах – красивые обои. «Да не у каждого начальника такая квартирка!» – обличительно восклицает одна из женщин. «Я двадцать лет работаю на «Химволокно» и зарплату не пропиваю, – «оправдывается» Светлана, – у меня трое детей, и я никогда не обращалась за государственными подачками на их содержание. В чем я виновата?». Другая женщина укоряет Светлану тем, что ранее она не поставила в известность руководство предприятия о том, что в семье Ковш начались разлады. Это – «последний гвоздь», женщина плачет, суровый милиционер спешит покинуть комнату. Судебные исполнители уходят ни с чем, обещая вернуться на следующей неделе, если прокуратура Республики «не даст ход делу».

Дмитрий ЕГОРОВ

P.S.: Редакция «БИ» берет ситуацию под контроль. О развитии событий с выселением матери и троих детей мы будем сообщать на своих страницах.