№ 353 от 11.11.2004 | |
История и культура Два принца для ЗолушкиЛюбое дело начинать сверхтяжело. Особенно если другим оно кажется утопичным. Челябинская филармония оказалась единственной в Советском Союзе, которая приняла театр ледовых миниатюр Игоря Бобрина под свое крыло. И надежды оправдали себя: уже первый спектакль "Немое кино, или Размышления на тему Чарли Чаплина" имел успех. 5 ноября гродненцы увидели этот театр. Со спектаклем "Золушка".
Ковбой
Для Игоря Бобрина, ставшего у руля театра, спортивная карьера не была блестящей в плане наград. Самая яркая веха – золото чемпионата Европы 1981 года. Но своими артистичными выступлениями он запомнился зрителям. Чего только стоит его "Спящий ковбой"... В 1983 году спортивная карьера закончилась, а через три года пришла очередь театра. У них демократичный коллектив. География труппы обширна: Москва, Киев, Днепропетровск, Одесса, Харьков, Санкт-Петербург, Хабаровск... У каждого участника из того или иного города есть искорка в глазах. Она – главный критерий, по которому проходит отбор артистов. Всему остальному ребят учат. В репертуаре "бобринского" детища, которому в следующем году исполнится 20 лет, восемь спектаклей. Один из них – "Щелкунчик" – очень сложный, двухактный. На музыку Чайковского, но в джазовой обработке.
В ближайшем будущем одна труппа его театра поедет на гастроли во Францию, вторая – в Ирландию, третья – в Италию. "Бывают и моменты простоя. Это лето, когда все, особенно в России, на грядках. Никому тогда никакое искусство не нужно".
В другие поры года им рады. Гродно тому подтверждение. Ледовый дворец спорта был заполнен до отказа. И зрители были – от мала до велика. Ведь спектакли рассчитаны на абсолютно разную публику: "Еврейская баллада" – очень тяжелая. "Мери Поппинс" и "Алиса в стране чудес" – детские. "Золушка" – семейная. Есть "Ромео и Джульетта", "Распутин-постфактум", "Фауст"...
Принцесса
Наталья Бестемьянова с мужем, Игорем Бобриным, уже более 20 лет. Так же, как более 20 лет, она и со своим партнером Андреем Букиным. Она экспрессивна. Очаровательна. Человек утонченный. На вид – типичная москвичка. И говорит, и ведет себя особенно. Прекрасно выглядит. А было в жизни всякое. Сперва всплеск в спортивной карьере: пятикратное завоевание звания победителей чемпионатов мира (четырехкратное – Европы), вице-чемпионство на Играх-84, чемпионство на Олимпиаде-88. И все – с Андреем Букиным.
Партнер
Андрей Букин после окончания спортивной деятельности на четыре года ушел в тень. Ничем не занимался. Но в один прекрасный день это ему надоело. И он решил вернуться в большой спорт. Сперва была работа в Федерации фигурного катания, откуда он, спустя 9 месяцев, сбежал. Понял: сидеть за столом и перекладывать бумажки с места на место – не его. Дело всей его жизни взяло верх. И он вернулся в качестве актера, в театр ледовых миниатюр Игоря Бобрина.
С 1989 года там началась его новая жизнь. Хотя приглашение поступило еще в 86-м, когда театр только создавался. Ан-нет! Тогда разошлись во мнениях с Натальей Бестемьяновой. Он хотел еще кататься, а она... Присоединилась к мужу – Игорю Бобрину. И творила с ним уже на театральной ледовой сцене.
В настоящее время они вместе ездят по всей планете. Сами гастролируют и... другим программы ставят. "Много работаем с французами. Продолжаем сотрудничать с итальянцами. Недавно мы стали востребованы группой латышей. Только русским не нужны..." Да, они работали долгих 10 лет за рубежом. Не могли выступать в России и бывшем СССР. Только года четыре назад начали гастролировать по просторам своей родины. Вот и до Беларуси добрались. "Первый раз в Гродно. Неман увидели. Понравилось".
Для Букина фигурное катание – это наркотик. Жизнь, которой отдано вот уже 40 лет. "Счастье, когда полны трибуны. Когда люди спрашивают лишний билетик. Это восторг! Хотелось быть молодым вечно, но годы уходят, а под "фанеру" мы работать не можем. Сидел бы сейчас, и покуривал бы в зале, и смотрел бы на то, как я катаюсь 20 лет назад... А так приходится работать. Тяжело это. Но надо бегать. Тормозить. Думать. Лед тоже бывает разный: и мягкий, и скользкий, а бывает, что вообще льда не бывает. Когда по трубочкам ходишь. В Гродно какой лед? ЗА-МЕ-ЧА-ТЕЛЬ-НЫЙ".
Но пика своей карьеры он достиг. На Олимпийских играх. Все, чего хотел, добился. Потом стал пожинать плоды вершины своей карьеры. Везде помогали. Везде открывались любые, ранее закрытые, двери. "В театре у меня тоже был пик – это программа "Распутин-постфактум", где я исполнял главную роль".
***
Эти трое до сих пор вместе. Со своим театром. Гастролируют. Выступают. Живут. Общаются. Ссорятся и мирятся. Дарят свое уменье людям, взамен получая гром аплодисментов. И неважно, что они БЫЛИ спортсменами в фигурном катании. Они покинули жизнь чемпионатов, кубков и олимпиад, продолжая снова и снова радовать окружающих.
Виктория БУЛГАКОВА |
|