Авторынок Гостевая Редакция Контакт Архив

 

Обновление каждый четверг  

Когда молчание - не золото

Удивляешься, как прочно белорусские граждане свыклись с мыслью, что их жизнь может проходить при постоянном росте цен, повышении курса доллара, отсутствии бензина на заправках, тепла в квартирах, водки в магазинах, наличии очередей и т.д. Говорят лишь о том, что трудно, но совсем не о том, что делать. Правда, недавно выступили официальные профсоюзы, которые собрали на свой митинг, например, в Гродно, чуть больше двух тысяч человек. А ведь в этих самых профсоюзах по всей Беларуси насчитывается более четырех миллионов граждан. Как всегда - "мая хата з краю, і я нічога не знаю".

Не глядя на внешнее спокойствие, события все же происходят довольно динамично. Особенно их пульс прослушивается после каких-либо комментариев с экрана телевизора Александром Лукашенко. Он по-прежнему боец, причем упорно объясняет народу, что он совершенно недоволен работой того правительства, которое он сам же назначал, и при котором у нас совершенно опустели карманы и холодильники. Но он только поругался, причем так, чтобы его услышали, а что от этого изменилось..., впрочем, им дан срок до нового года. Пропесочил А.Г. и профсоюзных деятелей за то, что понабивали карманы за счет народа. Досталось и российским политикам за тот союзный договор, который навязан белорусскому народу. В общем, все как обычно, громко и безальтернативно. Вот только достаточно трудно приходится разговаривать с западными политиками, которые за пять лет нахождения Александра Григорьевича у власти так и не стали его верными вассалами, а почему-то все время противоречат. Вот, к примеру, недавно посланные в Вашингтон чиновники за кредитом "стэнд-бай" вернулись оттуда ни с чем. Они просили помощи и по Программе чрезвычайного компенсационного финансирования - оно связано с нынешним низким урожаем в Беларуси. Но в ответ им развели руками, мол, как же так получается, вы рассказываете нам о плохой погоде, о низких урожаях, а ваш посол в США на днях представил совершенно иную информацию. По его сведениям, в Беларуси полный о'кей, постоянно растет производство как в экономике, так и в аграрном секторе.

Еще более интересную бумагу Александру Григорьевичу прислали из Европарламента. И уже в первом пункте резолюции Европарламента говорится: "Согласно Конституции 1994 года мандат президента Лукашенко истек 20 июля 1999 года, а легитимные демократические институты разогнаны президентом Лукашенко во время противоречивого референдума 1996 года". И далее европейцы поднимают проблему с правами человека, выдвигают Лукашенко ряд условий, от которых будет зависеть развитие отношений между Беларусью и Западом. И в первую очередь для этого нужно найти пропавших без вести людей: Тамару Винникову, Юрия Захаренко, Виктора Гончара, освободить из тюрьмы Михаила Чигиря, которому до сих пор так и не предъявили обвинений.

На всех фронтах, что называется, давят. Но это ли самое страшное для нашего красноречивого лидера? Ведь за пять лет его правления не припомнится ни единого случая, чтобы А.Г. не дал достойный ответ на любой вопрос. С ним такого не случалось. Думается, что так будет и в данном случае. Особенно это стало понятно, когда один из белорусских чиновников, которые не получили в Вашингтоне кредитов, прокомментировал событие следующим образом: "Если у нас будет меньше зерна, мы просто будем есть больше картофеля". В этом-то, оказывается, секрет. Ведь было очевидным, как волновался А.Г. перед акцией профсоюзов. Вышло в Минске десять тысяч человек, а милицией и ОМОНом были заполнены все переулки - стояли целые колонны автобусов и машин.

Единственный аргумент для А.Г. - это голос народа. Народ молчит. На 17 октября назначен марш свободы в Минске, но СМИ уже сообщили, что власти запретили проводить мероприятие в центре города и с шествием, предложив собраться желающим на окраине города.

Интересно, как долго продлится молчание? Может быть, до тех пор, пока наши крестьяне не продадут последнюю коровку? Кстати, лучше бы замолчало Белорусское телевидение, потому что об этих самых проданных коровах и о неполных десяти долларах зарплаты крестьянина мы узнаем по российским каналам. Увы.

Михаил КАРНЕВИЧ

Назад