- Продолжите, пожалуйста, фразу: Jangle-x-mas - это...
- Супер!...А если честно, то это я, барабанщик, (далее Финик), гитара и вокал Джим, бас - Стопа Игорь, клавиши - Борис Левин, саксофон - Ярослав Левин. Вообще-то, у нас всегда были определенные трудности с вокалом, мне, например, в детстве два слона прошлись по ушам, поэтому на концертах у нас в основном один вокалист - Джим. Конечно, мы пробовали работать и с другими вокалистами, но всегда были какие-то спорные моменты, из-за которых мы "не уживались".
- Расскажите поподробнее об истории группы.
- История многолика и разнообразна. Все началось еще в 1992 году, правда, под другим названием. Сидели мы как-то, грустили и мечтали о чем-то экзотическом (тогда негры были еще в диковинку), и решили: "А почему бы не попробовать поработать с неграми?!", т.к. негры "водились" тогда только в мед. институте, мы устроили там прослушивание. На собеседовании нас просто убил своей фразой один негр: "Музыка и медицина должны существовать вместе". Затем мы сделали программу на основе африканского фольклора, точнее, на основе камерунского диалекта французского языка. Параллельно существовала и другая программа без участия негров, где доминировала более жесткая музыка.
- Откуда вы взяли такое название для своей группы: Jangle-x-mas?
- В переводе название звучит как "рождество в джунглях", и негры в этом сыграли не последнюю роль. Расскажу историю, которая выглядит, может быть, как байка, но, тем не менее, это чистая правда: сидели мы как-то на Рождество, чистили огурцы, разговаривали о джунглях, и основной темой нашей беседы был вопрос: растут ли огурцы в джунглях. А для джунглей понадобились и негры.
- И чем же закончилась эта эпопея с "представителями негроидной расы"?
- Да в принципе, ничем - мы с ними расстались по причине их безответственности, позднее они перевелись в другой город. Но, кроме них, у нас был опыт работы с восточными нациями, в частности с сирийцами и пакистанцами.
- Поясните, в каком стиле работает ваш коллектив?
- Ой, это самое тяжелое... В Интернете мы значимся под названием "поли-рок". Вообще же, в мире существует практика называть, все то, что не знают, как назвать словом "инди". А если честно, то, на мой взгляд, глупо ставить себя в какие-либо рамки.
- Где вы выступали еще, помимо Гродно?
- Выступали с проектом "Айша" на фестивале "Басовішча" (это наш белорускоязычный вариант с женским вокалом), проект этот и сейчас в силе, но временно приостановлен, т.к. вокалистка разъезжает с танцевальной программой по восточным странам.
Миниатюрным составом выступали в Германии на фестивале: поначалу планировался акустический вариант, но потом мы с Джимом дорвались до электронных инструментов...
Выступали в Минске, очень любим давать концерты в лагерях. По правде говоря, мы "разжиревшая" группа: требуем или соответствующей оплаты, или хороших условий.
- Какой творческий багаж вы накопили за все время существования Jangle-x-mas?
- Мы записали два альбома и на подходе уже третий. У нас проблемы в материале нет, вся проблема во времени, т.к. участники нашей группы все (или почти все) серьезные люди: врачи, заведующие отделением, банковские работники и т.д. и т.п. Хочу отметить, что мы одна из первых гродненских групп, записавшая альбом на компакт-диске.
- Вас редко можно увидеть выступающими, с чем это связано?
- Все дело в том, что очень тяжело играть и быть в роли организатора, ведь кто-то должен сидеть за аппаратурой. Плюс ко всему существует проблема с составом по причине частой смены басистов. Ну и, мы уже завоевали себе свою нишу - надо дать дорогу молодым... А поклонникам хочу сообщить, что мы планируем выступить в феврале.
Беседовала с Фиником Ольга БУЕВИЧ