Авторынок Гостевая Редакция Контакт Архив

 

Обновление каждый четверг  

Десять дней, которые…

Темнота, разбавленная жидким светом фонарей. Ветер, несущий дождь со снегом. Светлые пятна знамен. Всплески дружно выкрикиваемых лозунгов "Жыве Беларусь!". Поток людей, устремившийся от проспекта Скорины к улицам Сурганова и Богдановича. Поток неожиданно мощный и спокойный. Независимая печать, на мой взгляд, поступила мудро, не фиксируя абсолютной численности "марширующих". Не буду делать этого и я, однако замечу, что порой людской поток превышал по мощи все массовые акции за последние четыре года. Когда, вернувшись вечером в тепло и уют домов, минчане услышали от президента, что бунтовала горстка белорусских буржуев, обиженных народной властью, думаю, уже никто не возмущался: ну, что с несчастного возьмешь… Жаль только, что белорусская глубинка по-прежнему является жертвой навязанных иллюзий; ведь там живет и трудится основной президентский электорат. А поскольку бытие с каждым днем становится все труднее, то и сознание, будто столичные миллионеры обобрали страну, как нельзя лучше отвечает текущему моменту.

Пройдя 4-километровый путь, участники остановились и провели митинг: короткие выступления депутатов Верховного Совета Беларуси 13-го созыва Анатолия Лебедько, Людмилы Грязновой, Семена Домаша, председателя Белорусской социал-демократической партии (Народная Грамада) Николая Статкевича, руководители БНФ "Адраджэнне" Винцука Вячорка и Юрия Ходыко, бывшего премьер-министра Михаила Чигиря в общей сложности длились не более получаса. Выступавшие призвали участников акции прийти 25 марта на площадь Якуба Коласа, чтобы отпраздновать 82-ю годовщину провозглашения БНР. Повсюду сновали люди в белых халатах, продающие молодежную сатирическую газету "Навiнкi". Шесть "докторов" были задержаны (но уже после митинга) и провели несколько часов наедине со стражами порядка…

В завершение перед собравшимися выступили белорусские рок-группы "N.R.M." и "Нейро Дюбель". Молодежь оживилась. Народ постарше начал расходиться. Первыми потянулись домой белорусские "миллионерши" в потертых пальто и с пакетами отобранного народного добра в виде молочных бутылок и вареной колбасы. Затем - мужчины. Попадая в маленькие людские заторы, они выкрикивали: "Лука идет!" Народ, смеясь, расступался. От рокеров исходил жар молодости и революционной страсти. Драк и агрессии не было. Милиционеры отличались сдержанностью и, по-моему, были слегка удивлены готовностью минчан в будний посттрудовой вечер заявить о своем стремлении к сплочению.

Е.РАВБЕЦКАЯ

Назад