Отметим, что, как и в прошлом тысячелетии, наши респонденты охотно отвечали на вопрос и, как в прошлом тысячелетии, мнения и желания оказались разными. Впрочем, судите сами.
Власть в стране хотят поменять 36% наших респондентов.
Это желание высказывалось мягко, интеллигентно, без какой-либо агрессии, иногда с чувством юмора. Что, в общем-то, обнадеживает. «Все остальное меня устраивает в моей стране», – бодрым голосом отвечала молодая женщина. Молодой мужчина сделал и пояснения: «... ведь от этого зависит все остальное». Впрочем, иногда нотки в голосе проскакивали и не очень уж бодрые: «... а как, скажите, дальше при этой власти жить?». Кто-то отказывался от комментария, ссылаясь на то, что «хочется просто пожить при другой власти». Женский голос и вовсе заявил: «Мне не нравится, как эта власть распоряжается нашими средствами и нашими судьбами, пусть она лучше уходит. Какие еще пояснения?». Другая женщина пояснила: «Я бы хотела поменять власть, но как это сделать?...»
19% гродненцев, как оказалось, не хотят ничего менять в новом году.
Самый классический ответ звучал так: «Ой, детка, мы уже старенькие, прожили, нам ничего не надо менять, звоните лучше к молодым, пусть они вам и отвечают». Интересно, что среди этой группы опрошенных все представлялись пенсионерами. Но еще более интересен факт, что к избирательным урнам этот контингент людей приходит всегда первым, организованно, делает выбор, часто не соглашаясь с мнением молодых, и как бы сам того не желая, меняет жизнь всей страны. Сомнений нет, что так будет и в этом году.
Место жительства и личную жизнь хотели бы изменить по 14% наших респондентов.
Что касается места жительства, то родиной никто из опрошенных торговать не намерен: «просто хочется пожить в другом мире». Еще один еле слышный голос, будто из подвала, поведал, что «мы живем в общежитии, а хотелось бы поскорей получить квартиру». Среди наших респондентов оказалась и молодая девушка, которая родилась в Польше, но судьба забросила ее в наш город: «Хочу на родину, в Польшу».
С личной жизнью, как оказалось, тоже не у всех в порядке. Как правило, на нее жалуются люди юного возраста: «в колледже все нормально, а вот личная жизнь..., немножко не получается». «Кроме личных трудностей меня теперь больше ничего не тревожит», – с грустью ответил нам юноша. А одно пояснение прозвучало почти шепотом: «Я просто хотел бы начать жизнь с другим человеком».
Место работы хотели бы изменить 10% опрошенных гродненцев.
Оказалось, что некоторые ее вообще не имеют, или она их не устраивает: «Не хватает зарплаты на жизнь, вот если бы такая работа, чтобы платили. А насчет власти... не хотелось бы говорить по телефону», – пояснил мужской голос. Или женский голос: «Нам на КСМ мало платят, часто простаивает предприятие». «Больше всего я хотел бы поменять работу, а все остальное – после этого», – пояснил мужчина.
6% наших респондентов решительно заявили, что хотели бы изменить в этой жизни все:
«Ничего я из ваших пунктов выбрать не могу, нужно менять все. Осточертело, ясно?». Ясно, конечно, ведь и такое в жизни бывает. Или еще, например: «И власть, и жизнь, и работу, чтобы не только у меня, пусть всем станет лучше». В принципе приятно, что наши люди думают не только о себе.
Один ответ пожилой женщины хотелось бы выделить особо, как это обычно случается в наших опросах. Она тяжело вздохнула и произнесла: «Изменить нужно все. Но как? Сыну нужна квартира, а кто ее даст. Сами заработать не можем. Вот и думай...»
мнк
фото IREX/ProMedia