Милиционеры смотрели на Светлану, как на чудо
17 августа, в 16 часов, из изолятора временного содержания РОВД Октябрьского района города Гродно, после десятисуточного ареста была освобождена активистка «Маладой Грамады» Светлана Нех. 7 августа она была подвергнута аресту по постановлению судьи Натальи Козел за участие в несанкционированной акции «Цепь неравнодушных людей», которую судья интерпретировала как несанкционированный пикет. Эта акция состоялась в Гродно 8 июля и была приурочена ко второй годовщине исчезновения оператора ОРТ Дмитрия Завадского. Все десять суток ареста 22-летняя Светлана Нех, в знак протеста против вынесенного судебного постановления, проводила голодовку.
У здания Октябрьского РОВД ее встретили более десяти активистов гродненской оппозиции: члены «Маладой Грамады», незарегистрированного объединения «Малады фронт», анархисты.
В телефонном интервью корреспонденту БелаПАН Светлана Нех сказала, что после 10 дней голодовки чувствует себя хорошо. «Когда приходили разные полковники и подполковники – руководители РОВД, я отвечала, что сила духа – это главное. Им этого точно не понять. А я знала, зачем шла на «Цепь неравнодушных людей», затем под арест. Я вышла с твердым намерением продолжать свою борьбу» – сказала Светлана Нех.
В истории новейшей Беларуси это первый случай, когда за проведение политической акции девушку подвергли длительному аресту, в течение которого она проводила голодовку. Светлана Нех говорит, что вначале сотрудники милиции смотрели на нее, как на чудо. Их отношение было уважительным, и один из милиционеров утешал мать Светланы Нех, пришедшую навестить дочь. «Вы не плачьте, – сказал он, – может быть, она нашим министром еще будет». В камере со Светланой вначале содержалось несколько женщин, затем она сидела одна.
Условия содержания в изоляторе Светлана Нех назвала ужасными. Когда-то в этом здании, по ее словам, были конюшни, потом размещалось гестапо, теперь – изолятор временного содержания. Во время ареста не было прогулок, а также возможности принять душ. Даже в туалет выводили по требованию и только днем. Но под окна изолятора приходили друзья Светланы и пели белорусские песни, скандировали: «Света, мы с тобой!». Им удалось передать теплые вещи, книги, и это облегчило пребывание под арестом.
Геннадий БАРБАРИЧ, БелаПАН
|