Мифы Авторынок Гостевая Редакция Контакт Архив

Обновление каждый четверг  

Экономика

До весны – без работы и зарплаты

45 водителей из 75-ти гродненского грузового автопарка №2 с начала января и до первого апреля отправлены в неоплачиваемый отпуск. Такое решение было принято Советом предприятия. Нет работы, нет денег на бензин и зарплату. За минувший год численность работающих на предприятии сократилась вдвое. Количество перевезенных грузов по сравнению с 1999 годом сократилось на 65 процентов. Как говорят сами работники автопарка – ждем весны, возможно, что-то изменится.

Такого положения дел у предприятия еще никогда не было, хотя специалисты говорят, что в зимний период всегда активность предприятия снижалась. Руководители предприятия склонны полагать, что причины их бедственного положения накапливались годами и кроются в проводимой государством экономической политике. Этот грузовой парк, в свое время, создавался с целью обслуживания строительных и дорожных организаций. Но, как известно, строительство у нас практически умерло. Тарифы на грузовые автоперевозки ныне составлены в несоответствии действующих тарифов фактическим эксплуатационным затратам. Это означает, что транспортники, отправляя свою технику на работу, должны еще в прямом смысле за это доплачивать. Износ основных средств автопарка на сегодняшний день составляет 90 процентов.

АПО «Гроднооблавтотранс» на протяжении двух последних лет старается доказать несостоятельность проводимой тарифной политики, но безуспешно. Примером тому может служить случай последней регистрации тарифов для дорожно-строительных организаций на октябрь месяц в отраслевом министерстве. Специально созданная для этих целей комиссия Минтранса, рассмотрев предоставленные экономические расчеты и обоснования, связанные с резким ростом стоимости автомобильного топлива, признала их объективными и зарегистрировала тарифы на перевозки грузов для этих организаций, сверх установленного предельного индекса цен, в установленном порядке. Комитет по автомобильным дорогам, являющийся, кстати, подведомственной структурой того же Минтранса, данные тарифы не признает, ссылаясь на неудовлетворительное финансирование, и отказывается от услуг. Им выгоднее приобретать свой собственный транспорт за счет средств дорожных фондов, причем на условиях лизинга.

Что делать в сложившейся ситуации? Пытались – все возможное. Но, возможно не много. На проведение любой операции необходимо разрешение вышестоящих органов, до которых не достучаться, оттуда по-прежнему получают только директивы, а не новую технику и топливо. Наиболее перспективны ныне международные перевозки. И, казалось бы, почему этим не заниматься? Но тут же вырастает другая проблема: за что купить необходимые и дорогие машины, как продать свои изношенные, когда большую часть суммы придется уплатить на налоги. Нельзя работать на давальческом топливе, поскольку подобные операции запретила проводить налоговая инспекция и т.д. и т.п.

Люди увольняются, причем уходят молодые и перспективные. В прошлом году предприятие, кроме топлива и двух колес, ничего не могло приобрести.

Кстати, в свое время это было показательное предприятие, на котором перебывало самое высокое начальство. А теперь руководство, доведенное до отчаяния, предложило все вымпелы, добытые в соцсоревнованиях, использовать для нижнего белья. Люди считают, что их просто бросили на произвол судьбы. Единственное, что им остается – забрасывать различное начальство письмами с просьбами о помощи, что, впрочем, они и делают. Правда, некоторые все же говорят, что впереди выборы и можно все изменить.

М.КАРНЕВИЧ

Назад