То, что в жизни Владимира Сидякина эта выставка первая – факт, который, впрочем, почти ничего не говорит. У мольберта художник провел десять лет. За это время многие из его работ уже нашли свое место в коллекциях отечественных и зарубежных ценителей.
Как отметили присутствующие на открытии друзья и близкие автора, выставка возникла почти неожиданно, а по этой причине и сложилась из того, что удалось наскрести.
Сам же виновник выразил свою благодарность присутствующим на открытии близким, друзьям и гостям и отметил, что выставляет здесь свои работы не на вкус зрителя, но на его созерцание: «Мы не можем судить художника, потому что его работы сделаны сердцем, а оттого критике-то и не подвластны».
Никто не усомнится в важности первой выставки для художника. Но именно об этой хочется сказать, что она очень интересна. И манерой исполнения работ, и подачей света, и трактовкой сюжетов. Присутствующие отметили характерную черту картин Владимира Сидякина: его портреты, пейзажи, натюрморты гармоничны по цветовой гамме, смелы по композиционному решению, его краски обязательно ярки и насыщенны, мазок художника легок и динамичен... И всегда – непременная поэтичность. Несомненно и то, что автор не избежал увлечения экспрессионизмом и импрессионизмом.
Придя на выставку, обязательно обратите внимание на автопортрет художника – «Иву». Кто знает, может быть, вы узнаете (или найдете?) в этом портрете себя.
А вот что сам Владимир Сидякин поведал читателям «БИ».
– Я вообще не думал о выставке, это вышло спонтанно. Все картины мои на чувствах, на эмоциях. Здесь нет лишних, здесь каждая картина что-то выражает, как-то истолковывается. Здесь даже мои палитры, вот они, палитрочки, которые тоже что-то выражают.
– Единственная выставка за десять лет работы. Чем это объяснить?
– Мне казалось, что не поймут меня, не поймут некоторых моих изысканий. А, может быть, я и не думал об этом. Я работаю для своего удовольствия. Для души. Но на этой выставке - не самое лучшее из того, что у меня осталось. Думаю, что если буду делать следующую, то я должен обрадовать гродненцев, правда?!
– Вы поздно взялись за кисть?
– Нет, не поздно – я рисую с детства... Просто так судьба сложилась, что я не мог... ну, не получилось у меня стать профессиональным художником. Зато сегодня я живу на деньги от продажи картин – значит, я уже профессиональный художник.
– Это основной критерий?
– Да. Основной критерий – это мои деньги.
– Как вы думаете, академическое образование для художника – это обязательное условие?
– Да, в любом случае. Вот, допустим, я сейчас с удовольствием бы учился и с удовольствием поработал бы над рисунком карандашом. Это непременно нужно, это – основа основ. Если у тебя есть свет – ты можешь выполнить любую композицию, но если у тебя нет рисунка, ты – троечник. С рисунком ты – гений.
– Что вы хотели сказать своей выставкой, своими картинами?
– Ничего. Эти картины у каждого человека должны вызывать свои эмоции. Я даже не хотел их никак называть. Потому что любой зритель в таком случае имеет право подойти и сказать: «Вот я бы так назвал...» – каждая из картин для этого человека несет что-то свое. Я никогда не даю названий своим картинам, на этот раз меня просто попросили...
– Долго ли ждать вашей следующей выставки?
– Это уже не от меня зависит. Это зависит от галереи Тизенгауза, от «Майстра», от других...
– Вы сами отбирали картины для экспозиции?
– Выставка должна была бы состояться первого марта, но ее перенесли на первое февраля и поэтому я не успел подготовиться. Мне действительно пришлось собирать... по сусекам – я должен был еще месяц работать. Ну, ничего. Здесь самое важное, не парадное. Это – рабочее. Тут главное показать то, что я могу или не могу, художник я или нет. Мне не надо, чтобы эти работы продались... Это для меня не самое главное. Для художника главное, чтобы сказали: «Молодец, мужик!». Все! А не можешь – учись дальше.
Для некоторой части присутствующих, не знакомых с творчеством автора, открытие выставки действительно оказалась неожиданностью. А вот родные и близкие знакомые Владимира отметили небезынтересный факт: атмосфера выставки позволила им по-новому взглянуть на уже виденное – в мастерской художника его работы смотрелись совершенно иначе. Кто знает, когда оживает картина? И никто, кроме, пожалуй, хозяйки галереи Тизенгауза, не знал точного числа работ, разместившихся в уютных залах. Но ведь число – это так неважно. Приходите, и пусть обо всем вам расскажут картины.
Н.ЮСУБОВА