Мифы Авторынок Гостевая Редакция Контакт Архив

Обновление каждый четверг  

Мифы новой Беларуси

Миф тринадцатый. «Бутербродный»

Как правильно кушать бутерброды? Маслом вверх или маслом вниз? Как правильно грести по реке? Вниз по течению или вверх по течению? Как правильно заниматься любовью?.. На каждый из этих вопросов есть вполне определенный ответ Президента.

Предположим, что по его мнению, бутерброд поглощается маслом вверх, плыть нужно вниз по течению, а любовью нужно заниматься с партнером противоположного пола. При этом, все по тому же мнению президента, оппозиционеры, то есть «враги народа», призывают кушать бутерброды обязательно маслом вниз, плыть против течения и проповедовать гомосексуализм. Режет ухо. Ведь это – самое обыкновенное облапошивание потребителей услуг государственных средств массовой информации. На самом деле прогрессивная часть общества, стремящаяся к демократии, и на данный момент и являющаяся оппозицией, подразумевает следующее: кушать бутерброд следует так, как это удобно, независимо от расположения масла; плыть желательно туда, куда нужно, а уж потом обращать внимание на течение; наконец – просто заниматься любовью, а не ненавистью, и уж тогда, при отсутствии уголовно наказуемого деяния, пол партнера также не будет иметь кардинального значения. Разве не надоело, что мнения десяти миллионов, то есть десять миллионов мнений, подаются как одно и только из одних уст? Кто позволил Лукашенко думать и говорить за всех? Я вам не скажу за всю отчизну, но лично я, лично я... – акцентирую для того, чтобы и лично вы, спросили у самого себя и поинтересовались личным своим мнением о происходящем – утверждаю, что мое мнение при решении государственных вопросов не учитывается практически никогда. Точно знаю, что также не учитывается мнение моих друзей и знакомых – список можно продолжить. И я глубоко возмущен, почему лично я должен жертвовать своим мнением во имя государства, когда все цивилизованные общества уже давно живут по обратному принципу – государство жертвует во имя каждого гражданина. И, знаете, почему? Потому что государство – это не однородное понятие, состоящее из президента, президента, одного президента. Государство – это десять миллионов граждан, в интересах которых и действует этот самый президент. Спросите себя, а не своего начальника (ведь вы будете подписывать избирательный бюллетень – не он) лично ваши интересы защищает президент? Или вы относите себя к той половине, интересы которой ему чужды и непонятны?.. На майские праздники ОРТ транслировало выступление КВН. Неожиданно из белорусской команды «выскочила» замечательная шутка. Цитирую диалог:

– Ведь в Беларуси половина населения поддерживает Лукашенко.

– А как же вторая половина?

– Какая половина?...

Произведя несложные математические подсчеты, можно предположить, что когда Лукашенко говорит о Беларуси, он имеет в виду население численностью в три с небольшим миллиона (число граждан, обладающих избирательным правом, а равно поддерживающих того или иного лидера, гораздо меньше всего населения), то есть каждого третьего. Еще каждый третий – «враг народа». Та самая, предложенная КВНщиками несуществующая половина. А о мнении еще каждого третьего просто ничего не известно. Веселая жизнь. Я вот подумал, что столь губительная политика не нова. 9 мая президент заявил, что во время войны погиб не каждый четвертый, как нас учили с детства, а каждый третий белорус. Нынешняя власть, оставляя «в живых» каждого третьего (своего приверженца, хотя это тоже спорно), морально умерщвляет треть несогласных с ней. А еще треть принимает за мертвую душу. Гоголь – «Мертвые души». Действует старый философский принцип – меньшинство всегда право. Неужели президент обратился к истокам истории? Или, просто так получилось само собой.

Хотите практический пример? Пожалуйста. Если вы учитель, врач, сапожник, портной, строитель, токарь или слесарь, не обидно ли вам, что вся страна, то есть все честные налогоплательщики, поддерживают сразу двумя отдельными и, при этом, весьма существенными в денежном выражении налогами только сельхозпроизводителей? Я уважаю труд крестьян. Но нисколько не меньше уважаю и ваш труд, уважаемый учитель, врач, сапожник, портной, строитель, токарь или слесарь. К сожалению, финансы так ограничены, что их хватает только на еду. Цены на продукты питания так высоки, что поневоле приходится в десять раз больше «уважать» крестьянина.

Вместо того, чтобы выравнивать на государственном уровне авторитет представителей всех профессий, некоторые из них все равно приоритетнее других. Кстати, президентская шоковая терапия в сельском хозяйстве бьет по голове, в первую очередь, не крестьян (им уже все равно – хуже не бывает), а всех остальных. Ведь учить, лечить, строить, шить и печь можно еще хуже. И это сегодня, в двадцать первом веке, когда собратья по разуму, простите, по бывшему Союзу пережили этот шок еще пять-семь лет назад.

М.ВАСИН, избиратель

Назад