Предыдущие мифы в №№ 13-21
Мифы новой Беларуси. Миф четырнадцатый. «Черный бюджет»
«В первые месяцы своего президентства я приехал в Борисов и увидел жуткую картину: разрезали и уничтожали самые современные танки, бронетехнику. Уничтожали до моего приезда. Все, что подлежало уничтожению, было восстановлено и продано. И дворцы спорта, имейте в виду, строились не за деньги пенсионеров. Коль разговор зашел, это отсюда эти деньги были взяты, и этот дворец (Дворец Республики, авт.) был построен за те же средства. Мы ни копейки не взяли из бюджета. (Аплодисменты)», – из доклада Александра Григорьевича на втором Всебелорусском народном собрании.
Мягко выражаясь – дезинформация. Средства, на которые строился Дворец Республики, были заложены не просто в республиканский бюджет, но в обязательном порядке, согласно программе, утвержденной президентом, выделялись из местных бюджетов каждой области и г.Минска. Так что, уважаемые читатели, каждый из вас, кто честно уплачивает подоходный налог, может с гордостью сказать, что Дворец строился в том числе и за ваши средства. А подобными заявлениями господин президент пытается занизить наш вклад в государственное строительство, за счет чего явно преувеличивая свой.
Второй вопрос: почему средства, полученные от реализации государственного имущества, коим является оружие, не дошли до государственной казны? На каких таких банковских счетах они осели? Тайна, покрытая мраком. Но очевидно другое – кто этими счетами может распоряжаться и распоряжается. Можно возразить, что, мол, деньги тратятся на благие дела. Однако и некоторые криминальные «авторитеты» зачастую оказывают финансовую помощь детским домам... Сколько денег, вырученных от продажи танков, пошло на строительство дворцов, а сколько не пошло? Сколько пошло на другие нужды, и на какие нужды? Ответ простой – это не наше с вами ... дело. Мы же дружно голосовали в 1996 году за то, чтобы не знать о дополнительных доходах и расходах государства, точнее господина президента, если уж быть до конца честным.
Далее. Если на строительство дворцов тратятся внебюджетные средства, то есть те, которые не являются государственными в чистом виде, кому тогда принадлежит право собственности на данную недвижимость? Исходя из духа гражданского права – тому, кто финансировал строительство. А финансовую поддержку оказывала вовсе не «динамично развивающаяся» экономика Беларуси. Вдумайтесь, были проданы танки – наследство Советского Союза. То есть, сейчас правительство нагло проедает то имущество, которое годами наживалось некогда великой державой. И все это строительство фактически происходит благодаря и за счет (в денежном выражении) мудрой политики, ну скажем, господина Брежнева, во времена которого и производились те самые танки, а вовсе не за счет на ладан дышащей экономики нашей страны. Так в чем же заслуга Лукашенко? В умении торговать оружием? Почему тогда президент не любит себе подобных рыночных торговцев? Видимо, не хочет делиться монополией. Если вдруг через некоторое время окажется, что большая часть государственных объектов уже продана, а на эти деньги выплачена задолженность по пенсиям и заработной плате бюджетникам, то в первую очередь нужно будет сказать спасибо покупателям этих объектов, а не продавцам. То есть, явно не нынешней власти. А так хочется, чтобы деньги на зарплаты и пенсии были реально заработаны государством, а не получены за счет спекулятивных сделок.
И последнее. На Референдум 1996 года не было потрачено ни копейки из бюджета, дворцы строятся не за бюджетные средства, онкологический центр возводится без привлечения бюджетных средств, и список этот можно продолжать до бесконечности. Резонно спросить, откуда столько денег и чьи они? Хотя, забыл, ведь онкологический центр финансируется из Президентского фонда. Но затраты на формирование Президентского фонда заложены как статья расходов в бюджет. Может быть, это другой Президентский фонд – Александр Григорьевич ведь не может врать своему народу. Тогда сколько этих «президентских фондов» существует в природе, и кто вносит туда деньги? Логически рассуждая, если президент заверил свой электорат, что на свою предвыборную кампанию он не станет тратить бюджетные деньги, мол, ему достаточно административного ресурса, где гарантия, что Александр Григорьевич не воспользуется финансовыми услугами собственного «черного бюджета», размеры которого, судя по цифрам так называемого «внебюджетного социального строительства», куда больше реального государственного бюджета.
Поверьте, я не против строительства, даже если строительством руководит Лукашенко. Это, скорее, Александр Григорьевич против любого строительства, которым руководит... не он. Власть должна вести чистую финансовую линию, которая каждый год определяется Законом о бюджете, и все расходы, не оговоренные данным законом, по сути дела воровство.
М.ВАСИН, фискал
|