Мифы Авторынок Гостевая Редакция Контакт Архив

Обновление каждый четверг  

Профессор Конколь: версия задержания

По подозрению в получении взятки 21 июня был задержан профессор Гродненского медицинского университета, заведующий кафедрой факультетской терапии Казимир Конколь. Несколько дней спустя появляются новые версии причины его задержания.

По первой версии произошедшего, профессора задержали сотрудники КГБ при выезде его с автомобильной стоянки медицинского университета. При К.Конколе нашли помеченную флуоресцентным веществом купюру достоинством 50 долларов США, полученную им от студента-пакистанца в качестве взятки за успешную сдачу экзамена. По той же версии, при задержании профессор сделал попытку проглотить купюру. Достали ее в отделении фиброгастроскопии больницы скорой медицинской помощи.

В понедельник, 1 июля, в распоряжение редакции «Биржи информации», а затем и некоторых других изданий, включая польские электронные и печатные СМИ, попали два письма, из которых следует вторая версия произошедшего – политическая. Оба документа были предоставлены СМИ бывшим председателем Союза поляков Беларуси Тадеушем Гавиным, который отказался назвать источник получения записей и их автора. Сведения, содержащиеся в них, опровергают как официальную версию произошедшего, так и обстоятельства, при которых происходило задержание. Тадеуш Гавин настаивает на том, что задержание Казимира Конколя имеет политическую подоплеку, направленную в том числе, на запугивание польских деятелей, «которые активно включились в процесс переизбрания президента», и проводит параллель с делом ректора Гомельского медицинского университета профессора Бандажевского.

Как стало известно редакции на следующий день, письма были написаны супругой задержанного Ириной Конколь во время нахождения ее в отделении реанимации 1-ой клинической больницы с диагнозом «стенокардия напряжения, тяжелый астеноневротический синдром». В тот же вечер, во время встречи с корреспондентом «БИ», Ирина Конколь полностью отвергла версию №1, как ложную, и заявила о политическом характере происходящих событий.

По словам Ирины, ее мужа арестовали в 9 часов вечера в его кабинете во 2-й клинической больнице – за бутербродом и чашкой кофе. Арест носил явно демонстративный характер. Фиброгастроскопией, сделанной профессору по его же требованию, также, как и другими методами, в том числе проведенным работниками КГБ исследованием на флуоресцентное вещество, купюры не обнаружено.

В университетских кругах ходит и третья версия: возглавив кафедру факультетской терапии, перспективный Казимир Конколь перешел кому-то дорогу и занял «не свое место». Ирина Конколь сочла эту версию возможной: «Я знаю, что он честный, умный, грамотный человек и его просто решили растоптать». По ее словам, право на защиту Казимир Юзефович получил только к концу четвертых суток ареста, несмотря на то, что требовал адвоката с первого же дня. Целую неделю профессора содержали в невыносимых условиях, без медицинской помощи, только на чае и воде; постоянный шум и включенный свет исключали возможность уснуть; не разрешали свиданий с супругой... Из заявления Ирины следует, что в настоящее время профессор содержится в гродненской тюрьме.

Продолжение темы – в следующих номерах «БИ».

Н.ЛИСОВСКАЯ

Назад