Мифы Авторынок Гостевая Редакция Контакт Архив

Обновление каждый четверг  

Дискуссия

РНЕ: «Воля Вера Борьба»

Что такое Русское национальное единство? Партия, движение, общественное объединение? Что нам известно о нем, кроме надписей на заборах, имени Александра Баркашова и смутного ощущения опасности? Предлагаемое интервью с убежденным «русским националистом», возможно, прояснит некоторые вопросы. Полагаю, далеко не подавляющему числу гродненцев известно, что именно в Гродно находится штаб-квартира Белорусской региональной организации РНЕ. После убийства в Минске Глеба Самойлова – лидера движения, руководителем был избран Андрей Сакович. На встречу он пришел не один, с охраной, или, как он сам выразился – службой безопасности РНЕ. Большой, бритый, самоуверенный. Все остальное – ниже...

Об организации

– РНЕ – движение, партия? Насколько оно сильно и обширно?

– Общероссийское патриотическое движение. Существует в 56 регионах России, два отделения в Литве, в Украине, в Беларуси (в 20 городах), в Германии, Швеции, Бельгии.

В 12-ти странах Европы. Официально зарегистрировано только в России и Латвии. В Беларуси оно называется Белорусская региональная организация РНЕ. Власти в течение почти семи лет отказывают нам в регистрации, находя абсолютно формальные причины. Но нам не нужна регистрация. Запретить верить в наше движение, все равно, что запретить верить в Бога. Если брать наших сторонников, это четверть Земного шара. Точное количество я вам говорить не буду. Важно качество, а не количество.

– Сфера вашей деятельности?

– Распространение идеологии.

– Это общие слова. Каким образом это осуществляется?

– Распространяем материалы, общаемся с людьми, разделяющими наши взгляды. Как мы их находим? Раздаем литературу, где указан наш адрес и телефоны. С 12 часов дня каждое воскресенье у памятника Соколовскому.

– Какой возраст вам наиболее интересен – молодые люди, средний возраст, вам все равно?

– Так как это движение, мы можем с 14-ти лет принимать. Нам все интересны, разделяющие наши взгляды, независимо от возраста и пола. Просто подростки еще не созрели для серьезных вещей, а вот 20 лет – да! Этим людям, скорее, не все равно где они живут, где хотят жить дальше, где будут рождаться их дети.

О духе и культуре

– В самом названии «русское единство» – преобладание национального признака. Или вам все равно, кто будет в «единстве», вплоть до евреев? Что вас лично привело в РНЕ?

– Да, все равно, если этот еврей русский по духу. И в ряды «единства» русский дух меня привел. Когда что-то там у тебя внутри есть, оно все равно рано или поздно проявится и вылезет наверх.

– Что это такое русский дух? Кроме имперских амбиций, конечно. Да, большая страна – это хорошо. А кроме этого – что, чем он пахнет?

– Я целенаправленный и убежденный русский националист, русский национал-социалист, так будет точнее. А русский дух... Его не надо трогать, щупать, или как вы говорите, нюхать. Это необъяснимое чувство, как любовь к своей матери.

– А белорусский дух есть?

– Есть, конечно!

– И что делать белорусскому духу, когда русский дух пытается подмять его под себя. Даже при большой и чистой любви?

– Русский дух, как вы его называете...

– Это вы его так называете.

– Понимаете, сегодня Россия, с ее правительством, пытается подмять Беларусь под себя. Та Россия, которая будет после прихода нас к власти, не будет подминать под себя белорусов. Мы за сохранение языка, культуры, исторических памятников. Это два братских народа, у которых культура, религия одна, самобытность.

– А литовский народ...

– А что литовский народ?

– И латышский, где есть ваши структуры. Они совсем не славяне.

– Они сами определятся.

– Представим: западный украинец, который очень любит свою нацию, свою Родину и считает, что он не имеет никакого отношения к России, пытается защитить свою культуру, свой язык и т.д. Это украинский дух...

– Человек, который не изучал историю, может так рассуждать. Разве Украина может быть самостоятельной, отдельно жить? Разве это нормально, что на Украине проходят учения между украинской армией и английской армией? На сегодняшний день на Украине самая низкая зарплата. Это результат того, что нас разделили, мы отдельно живем. Я вам больше скажу – через пару лет Украина будет проситься в состав России.

О мировом рынке и американцах

– То же самое, вы полагаете, происходит и в Беларуси?

– В Беларуси происходят вообще страшные вещи. Сюда идет вливание западных денег. Вот эти лозунги «Жыве Беларусь!» я согласен, но в «составе Российской империи». Беларусь отдельно жить не может. А вот эти вот лидеры национально-патриотических движений – это подонки, самые настоящие, я вам скажу, которые уже набили карманы, ведут за собой обманутый белорусский народ, который под их флаги становится, а потом этот народ будет брошен... Вы представьте, что такое мировой рынок. Кто в Европе хочет составить себе конкурентов? Беларусь будет отдельно жить? Это просто смех. Если бы она могла жить отдельно, она давно бы жила. Это забивание головы обычным обыва- телям, что мы будем жить как в Швейцарии, Дании или Норвегии. Это бред, самый настоящий. Эти страны живут совершенно по-другому. Что сегодня Беларусь может выпускать? Государство – это, как маленький бизнес. Нужно запустить производство, товар, который будет покупаться...

– Каким образом это стыкуется с идеями РНЕ?

– До 14-го года в России была самая маленькая купюра – полкопейки. Сами знаете, чем меньше купюра, тем выше экономический уровень. Россия пшеницей обеспечивала весь мир. Страна была самой великой, Америка нам в подметки не годилась вообще! Что произошло? Американцы поняли, насколько серьезна конкуренция со стороны России, им нужно было поднять свое государство. Они делают Первую мировую войну, закидывают сюда профессиональных революционеров типа Бронштейна и Бланка (Ленин, Ульянов, как угодно. Как видите, лидер Белорусского РНЕ предпочитает называть его по фамилии матери – Е.Р.), Германия выделяет деньги, происходит переворот, Временное правительство, потом отдается власть кому? Бланку. И пошло-поехало... Как бы мы сейчас жили! И как жила бы Америка... А сегодня доллар опутал весь земной шар.

– Что ж, американцы хотя бы тем вызывают уважение, что они смогли сделать свою страну.

– У меня американцы не вызывают никакого уважения, потому что это даже не нация, там весь сброд всего земного шара.

– Связаны ли вы с русскими диаспорами в других странах? С теми же американскими русскими?

– Нет. Потому что я не считаю патриотом человека, который покинул свою родину и уехал в Америку, а потом восхищается родиной, находясь там.

– В таком случае, как вы относитесь к Солженицыну, который выступает за объединение славянских народов?

– Никак. Я его не считал патриотом и не считаю.

О религии и свободе

– Вы допускаете насилие?

– Нет. Мой принцип – личных врагов нужно прощать. Как говорится в писании, бьют по одной щеке, подставь другую. Но врагов отечества прощать нельзя. Церковь, я думаю, не будет возражать против этого. В Кодексе чести нашей организации один из пунктов гласит – придерживаться заповедей Иисуса Христа.

– Не убий...

– Для воина вот это, что вы сейчас сказали, это не подходит. На войне – за Отечество и за нацию. Не убий – это в обычной жизни, мирской...

– Во имя своей нации уничтожать другую? То есть, если, пытаясь восстановить Российскую империю в границах 14-го года, вы натолкнетесь на сопротивление западных украинцев или белорусов, то...

– Да не будет никакого сопротивления вообще!

– И все-таки, допустим гипотетическую ситуацию – Западная Украина, о которой стоит говорить отдельно...

– Без комментариев!

– Почему? Значит, вы допускаете насилие?

– Не допускаю. Значит так, я вам говорю, что еще 5-6 лет, и все поймут, что должны быть вместе. Американцы настолько покажут себя во всем, как показали в Югославии.

– Оставим американцев. На вас не идет Литва. Это другая нация. Вы же идете туда и хотите восстановить империю.

– Не идем мы туда. Если они будут разделять наши взгляды и сами захотят в Россию тогда – да.

– Слава Богу! Свобода самоопределения все-таки имеет право быть?

– Однозначно.

– А права меньшинства, как вы к ним относитесь?

– Отрицательно. В моем понимании – русская девушка не имеет права выйти замуж ни за негра, ни за китайца, потому что она несет ответственность перед нацией.

– В таком случае, что такое свобода выбора?

– Слово «свобода» мне напоминает слово «демократия». А демократия для России – смерть.

– Я о свободе выбора человека.

– Знаете, все это у нас появилось тогда, когда появились здесь американские деньги. Почему-то так стали рассуждать.

– Сколько вам лет?

– 29.

– Вы очень хорошо должны помнить Советскую власть. Когда вас, школьника, вынуждали идти на демонстрацию, а вам не хотелось, что вы чувствовали? – Я не признаю Советскую власть, потому что она была большевистской властью.

– Властью большинства...

– Большевистской власти для меня не существует. Это власть сатаны.

– Значит, Советский Союз – это не страна, это территория дьявола?

– Да.

– У вашего движения есть какие-то точки соприкосновения с Национал-большевистской партией Лимонова?

– Никаких, потому что Лимонов – сексуальное меньшинство, он сделал минет негру и написал об этом в своей книжке.

О выборах, кандидатах, оппозиции и источниках финансирования

– Перейдем к политической ситуации в Беларуси.

– Какой ситуации?

– Предвыборной.

– А-а... Мы сейчас решаем, за кого мы будем голосовать. Мы будем изучать всех кандидатов, их программы, биографии, а потом придем к выводу. Конечно, это будет кандидат, выступающий за интеграцию с Россией. Не коммунист.

– Я понимаю так, что Лукашенко как президент на данном этапе вам симпатичен.

– Надо отдать должное этому человеку, у него есть заслуги. Первое – интеграция с Россией, Лукашенко в наших глазах положительно зарекомендовал себя по отношению к Югославии, когда там гибли люди...

– Итак, вы изучаете 22 кандидатуры, кого-то выбираете и начинаете его поддерживать. Не дискредитирует ли поддержка вашего движения его личность? К вам далеко неоднозначное отношение среди людей.

– Ни в коем случае. К нам отношение... То, что знают люди, не знают только СМИ. На сегодняшний день СМИ нас показывают только с отрицательных сторон. Люди негативно относятся к нам из-за чего? Из-за вранья. Как только люди узнают правду, у нас сторонников будут миллионы.

– У вас есть источники финансирования?

– Нет, но...

– Я не спрашиваю – какие.

– Да, есть.

– И из них финансируются те люди, которые занимаются организационной работой, и только? Из них не выдаются средства в виде взяток за участие в тех или иных мероприятиях?

– Нет.

– Я спрашиваю, потому что часто слышу, будто оппозиция дает по 5 долларов за участие в своих акциях. И прекрасно знаю, что это ложь. На митинги люди идут по зову сердца и совести, поэтому и ходят в колоннах одни и те же пятьсот человек. А если бы давали по 5 баксов, оппозиция собрала бы всю Беларусь.

– О какой оппозиции вы говорите? Где она была в 50-м году, или в 47-и, в 37-м?

– Ее просто слишком быстро расстреливали. Но это была настоящая оппозиция. Представляете, что значит при диктатуре занимать свою позицию?

– ...

– Не представляете?

– Я слишком много знаю про всю эту оппозицию, поэтому промолчу.

О личных пристрастиях, женщинах и героях

– У вас есть профессия?

– Да, конечно. У меня много профессий. Но на сегодняшний день я только руководитель.

– Чем вы любите заниматься, кроме вашего движения?

– Спортом. Люблю охоту, люблю оружие. Охота должна нравится каждому мужчине. Люблю с семьей своей находиться. Люблю читать историческую, духовную, философскую литературу. В частности, Ницше. А иногда люблю готовить.

– Русские национальные блюда?

– Различные.

– Как вы относитесь к женщинам в вашем движении?

– Замечательно. Если женщина разделяет наши взгляды, я только рад.

– Как вы вообще относитесь к активным женщинам, в политическом, общественном смысле?

– Женщина в политике не должна появляться вообще. Место женщины – на кухне. Женщина, как правило, в тех же политических движениях, идет за мужчиной. Единственная женщина, которая у меня в авторитете – Жанна Д’арк. И еще одна женщина – Магда Геббельс.

– Ясно. Она очень много времени проводила на кухне. Кроме Жанны у вас есть авторитеты?

– Александр Невский, Богдан Хмельницкий.

– Последний вопрос. Ну, не хочет белорус в вашу империю...

– А вы спросите у белоруса. Или, может, у вас тоже наклонность националистическая, белорусская? И вы только с теми имеете дело, кто за белорусский язык, за сепаратизм? Так вот я – за лозунг «Жыве Беларусь», но... в составе Российской империи.

– А без этого дополнения – никак?

– Никак. Просто все помнят ту советскую Беларусь, которая пахала на фабриках и заводах, отдавала России все, и не получала ничего взамен. Отсюда и ассоциация: русские придут, как оккупанты, возьмут плетку. Это глупо. Это – от большевиков. Однозначно.

Елена РАВБЕЦКАЯ

Назад