Мифы Авторынок Гостевая Редакция Контакт Архив

Обновление каждый четверг  

Дома у Семена Домаша

В прошедшее воскресенье потенциальный кандидат в президенты Беларуси Семен Домаш пригласил группу журналистов из национальных и областных СМИ в свой дом, расположенный по улице Лермонтова в Гродно. Этот дом со времени перехода бывшего руководителя Гродненского облисполкома Семена Домаша в ряды оппозиции стал причиной многих неприятностей для него и семьи.

Власти в судебном порядке пытаются выселить из дома нынешних его обитателей: С.Домаша с женой, сына с женой и ребенком и еще одного сына, который вот-вот приведет в этот же дом невесту. Журналистам предоставили возможность прослушать фрагмент выступления Александра Лукашенко на селекторном совещании 26 марта 1997 года, после которого у Домаша и начались неприятности.

Семен Домаш рассказал о том, как стал владельцем дома. В свое время с согласия властей дом по улице Лермонтова был передан с баланса государственного производственного объединения «Азот» на баланс ЖРЭУ Ленинского района Гродно. Здание использовалось в качестве небольшой ведомственной гостиницы, однако не покрывало затрат на содержание. Домаш ознакомил журналистов с документами, подтверждающими законность приобретения им дома. На заседаниях исполкома Ленинского района Гродно, а также горисполкома, где рассматривались вопросы о продаже дома, присутствовал бывший областной прокурор Л.Терещенко, который никаких нарушений не обнаружил. Вместе с тем, через три года представители прокуратуры, которую возглавлял тот же Терещенко, на суде заявляли о незаконности сделки.

Оформив документы на покупку дома, семья Домаша сдала свою приватизированную четырехкомнатную квартиру в фонд города и покрыла разницу в стоимости жилья. В здании 1938 года постройки за личные средства Домаша был произведен капитальный ремонт. Кстати, не «евро», а обычный ремонт, сделанный своими силами. В доме чисто и уютно, как и полагается у хороших хозяев. Рядом огород, с прополотой картошкой, грядками лука и салата... Полезная площадь дома составляет 210 квадратных метров, площадь жилых помещений – 84,2 квадратных метра; есть помещение для охраны. Большая общая площадь объясняется тем, что в доме расположена бойлерная, обогревающая несколько соседних зданий. Необходимость приобретения дома Семен Домаш обосновал тем, что после убийства его предшественника, председателя Гродненского облисполкома Дмитрия Арцимени, спецслужбы, занимавшиеся охраной нового губернатора, настаивали на предоставлении его семье жилплощади в отдельном здании.

Несмотря на наличие всех документов, подтверждающих правомерность приобретения дома, 14 августа 1997 года суд Ленинского района Гродно вынес решение, в котором признал недействительным акт купли-продажи дома на основании того, что Ленинский райисполком распорядился имуществом, не имея на то законных прав. В период нынешней предвыборной кампании, по словам Домаша, давление на него усилилось. Последний суд по иску ЖРЭУ Ленинского района о выселении семьи Домаша состоялся в мае сего года. Все суды, как утверждает потенциальный кандидат в президенты, проходили с нарушениями законности. Домаш и его защита намерены обжаловать судебное решение в Верховный суд.

По словам Семена Домаша, в частных беседах сотрудники прокуратуры не скрывают того, что он вполне законно занимает дом, но сделать ничего не могут, поскольку выполняют приказ.

Но и это, по мнению Семена Николаевича, не самое главное. Он очень хорошо понимает, как трудно объяснить нашим людям, что дом этот – его законная собственность. Трудно потому, что многие наши соотечественники вообще не имеют крыши над головой, ютятся в общежитиях или по чужим углам. К слову, одна из главных целей потенциального кандидата (в случае победы на выборах) – дать возможность каждой семье построить себе жилье.

В начале 90-х в Беларуси началось массовое строительство частного сектора. Далеко ходить не надо, достаточно прокатиться вокруг Гродно. Но большинство домов так и стоят недостроенными. Некоторые успели прийти в полную непригодность, так и не став человеческим жилищем. Те, кто строились, поголовно стали преступниками и ворами для нынешней власти. Безусловно, были и такие. Но их единицы. А если всех равнять с преступниками, то что же мы за народ? Лукашенко постоянно подчеркивает, что он ничего не имеет, никакой собственности. Очень плохо, ведь он прожил на этой земле почти полвека.

Ситуация Семена Домаша – не исключительна. В последние годы входит в практику метод экспроприации чужой собственности, сопровождаемый демагогическими рассуждениями главы государства о справедливости...

М.КАРНЕВИЧ

На фото: Семен Домаш рядом со своим домом на улице Лермонтова.

Назад