Минск
Милиция меняет тактику, а дочь Красовского не надеется увидеть отца
На прошлой неделе у здания Администрации президента в Минске выстроились около пятисот человек. Люди молча стояли у здания, держа в руках портреты пропавших в Беларуси и тех, кто находится в заключении. Тем временем люди в штатском активно снимали их лица на видеокамеру.
Участники акции «Хотим знать правду» держали в руках плакаты с портретами пропавших или скончавшихся при загадочных обстоятельствах: к уже привычным портретам Гончара, Захаренко, Красовского, Завадского, Карпенко и Климова добавлен портрет журналиста Валерия Щукина, который сейчас находится в Жодинском СИЗО. Участники акции считают его заключение политической расправой.
Милиция явно сменила тактику: если бы еще полгода назад у здания Администрации президента собралось пять сотен человек, не обошлось бы без автобусов, набитых ОМОНовцами и отряда «космонавтов» – так в народе прозвали солдат внутренних войск, которые на такие мероприятия одевают в шлемы. Сейчас тактика другая. Нет, милиции меньше не стало, но большая часть – в штатском. Их выдает лишь внезапно зашипевшая рация, обычно спрятанная за спиной или прижатая рукой к бедру. Похоже, за семь лет до исполнительной власти стало доходить, что избивать мирных демонстрантов и выстраивать против них стены спецназа – себе дороже.
На акции были замечены известные политики – С. Домаш, лидер ОГП А. Лебедько, глава БНФ В. Вечерка и др. Одна из демонстранток на вопрос журналиста, почему она сюда пришла, ответила: «Я дочь Анатолия Красовского». Напомним, что Красовский – бизнесмен, похищенный в сентябре 1999 года. Почти два года Валерия требует ответа от действующей власти, где ее отец. И за два года так и не услышала ничего конкретного. Единственное, на что надеется Валерия Красовская, стоя в цепи неравнодушных, что сознание людей, наконец, прояснится, и все поймут: следующим пропавшим может стать член семьи, друг, коллега любого из нас.
Д.ЕГОРОВ
|