Мифы Авторынок Гостевая Редакция Контакт Архив

Обновление каждый четверг  

Гимн

Поэт напоминает

Народный поэт Беларуси Нил Гилевич полагает, что «при антинациональном режиме» не может быть национального гимна.

Поэт сообщает, что осенью 1991 года Верховный Совет Беларуси 12-го созыва поручил комиссии по образованию, культуре и сохранению исторического наследия заняться подготовкой нового Государственного гимна. Жюри начало работу с рассмотрения и прослушивания тех известных сочинений, которые многими рекомендовались на гимн – «Мы выйдзем шчыльнымi радамi» (музыка Владимира Теравского, слова Макара Кравцова) , «Не загаснуць зоркi ў небе» (музыка Миколы Янчука, слова Янки Купалы), «Пагоня» (музыка Миколы Щеглова-Куликовича, слова Максима Богдановича), «Магутны Божа» (музыка Миколы Равенского, слова Натальи Арсеньевой) и одна из мелодий древнего «Полацкага сшытка» 1640 года.

После того, как жюри отклонило все предложенные варианты, был объявлен конкурс на текст и музыку гимна. Лучшим произведением была признана песня Анатоля Богатырева на слова Янки Купалы «Маладая Беларусь». «Однако Министерство культуры даже не организовало всенародного прослушивания этого произведения в исполнении хора, симфонического и духового оркестров, так как наступил 1994 год – год президентских выборов», – отметил поэт. По его словам, комиссия по образованию, культуре и сохранению исторического наследия 20 апреля 1995 года утвердила в качестве Государственного гимна страны «Магутны Божа» и передала свое постановление на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета. Однако это постановление депутаты парламента даже не рассматривали, так как наступили иные времена.

Коснувшись слов и музыки нового национального гимна, Нил Гилевич подчеркнул, что он «должен иметь в основе идею и чувство, которые могут сплотить весь народ, нацию, объединить миллионы душ в едином священном порыве. Однако те, кто гимн заказали, заботятся не о единстве, а о расколе нации. И имеют успех...Нас одолело равнодушие к своей судьбе – иначе мы бы не терпели того, что терпим».

Марат ГОРЕВОЙ, БелаПАН

Назад