Как живет детский сад?
В прошлую пятницу в редакции раздался тревожный звонок. Женщина-пенсионерка практически кричала от волнения: умерла ее соседка, молодая – 51 год, а причина – бесконечные волнения и переживания по поводу того, что ее хотели уволить по сокращению штатов. Работала она воспитателем в детском саду, была прекрасным человеком. Звонившая возмущалась и призывала помочь. Она призывала журналистов не бояться писать правду, а сама обещала пойти на прием к президенту с кулаками.
В понедельник мы побывали в детском садике №87 и пообщались с теми, кто там работал и лично знал умершую Валентину Васильевну. По отзывам ее коллег, она действительно была прекрасным человеком и педагогом. В этом детском саду работала с первого дня, более 16 лет. У них действительно намечено сокращение. До первого июня, если ничего не поменяется, пять сотрудников будут уволены. О том, что еще до нового года Гродненский горисполком принял решение о переводе дошкольных учреждений с 12-часового рабочего дня до 10,5 часов работы, наша газета подробно рассказывала читателям. Решение это было принято с целью «рационально и экономично использовать бюджетные средства».
Как рассказали нам сотрудники детсада, Валентина Васильевна не попадала под это сокращение, поскольку она имела высшее образование. Но, по их словам, ее постоянно мучила эта мысль, она плакала и боялась, что подобное может произойти и с ней. Рассказывали, что у Валентины Васильевны были и другие, семейные, причины для расстройств. Впрочем, человека не стало...
До нового года детский сад №87 принадлежал предприятию «Химволокно». Постоянно и без задержек платили зарплаты. Воспитательница имела в месяц около 120 тысяч, нянечка – до 90 тысяч рублей. Но после того, когда детский сад перешел на баланс Октябрьского роно, начались проблемы. Прежде всего, здорово понизилась зарплата: воспитательница стала зарабатывать до 70 тысяч, нянечка – 30, чуть более. Нам рассказывали, что и за питание для детей бюджет не имеет средств вовремя расплатиться, иногда даже отключают свет. Вообщем, проблем в этой сфере накопилось множество, как и во всем государстве. Вполне естественно, что об этих самых проблемах мы и решили поговорить со специалистами Октябрьского роно. Но, как оказалось, не тут-то было. Лариса Сергеевна Спирина, которая курирует работу детских садов, наотрез отказалась разговаривать без разрешения вышестоящего начальства. Таковым является заведующая Октябрьским роно Светлана Васильевна Цыганкова. И с ней разговора не получилось. Ей, видите ли, не платят за интервью, она кому захочет – даст это самое интервью, а кому не захочет, с тем разговаривать не будет. «Звоните в городской отдел образования», – ответила госпожа Цыганкова. Разговора не получилось.
Чиновники нынешние знают, что можно безнаказанно отмахнуться от журналиста из негосударственной прессы. Это, как бы, не новость. Но они забывают, что настанет и то время, когда за все свои «шалости» придется отвечать перед законом. Впрочем, это их дело. Обидно другое, что наши граждане, на деньги которых все эти чиновники содержатся, не могут получить информации о том, чем эти самые чиновники занимаются.
М.КАРНЕВИЧ
|