С этой целью, по его словам, пройдут заседания исполкома Международного олимпийского комитета (МОК) и Международной федерации хоккея (ИИХФ).
Как уже сообщал БелаПАН, по окончании матча за третье место между сборными Беларуси и России на олимпийском хоккейном турнире в Солт-Лейк-Сити у Панкова была взята проба на допинг, которая дала положительный результат: в анализе спортсмена обнаружили запрещенное вещество норандростерон.
По просьбе спортсмена медики исследовали вторую капсулу с анализом – результат оказался тем же. 15 и 16 марта в штаб-квартире МОК в Лозанне (Швейцария) с целью дачи объяснений находилась белорусская делегация в составе Анатолия Иванова, вице-президента НОК Николая Ананьева, главного врача Республиканского диспансера спортивной медицины Евгения Лосицкого и самого Василия Панкова.
По словам Иванова, всю ответственность за случившееся взял на себя Лосицкий: «Он подтвердил, что давал Панкову пищевую добавку инозин. Это та же добавка, которую использовала шорт-трековичка Юлия Павлович, едва не подвергшаяся на Олимпиаде санкциям за применение допинга. Эту добавку наши спортсмены используют не первый год, и вопросов никогда не было. Как в ней оказалось запрещенное вещество – непонятно. Мы могли бы предъявить претензии производителю, однако инозин покупался в Минске у посредников». Сам Василий Панков заявил в Лозанне, что его дело – играть и принятие решений по поводу применения тех или иных восстановительных препаратов – не в его компетенции.
Дмитрий ВЛАСОВ, БелаПАН.