Мифы Авторынок Гостевая Редакция Контакт Архив

Обновление каждый четверг  

Репортаж

На штурм, или Записки абитуриента

Пластмассовая еда и вспухшие от бессонных ночей и пива лица. Одуревшие от голода тараканы и абитуриенты. И экзамены, экзамены, экзамены... Мы – трое гродненцев – приехали в Минск штурмовать журфак.

***

Минск – самый пустой и безликий город, который мы видели. А самые душевные люди в столице – местные маргиналы: бомжи и барыги. Мы приехали ранним утром, и сразу же к нам стали цепляться эти милые люди: «сыграй что-нибудь это... такое» (у нас гитара была с собой)... Кто-то приглашал за город (пить), кто-то предлагал прямо в скверике отведать местного винца. Наше возвышенное предэкзаменационное настроение разбилось о синие лица и загаженные (когда успели? 6.00 утра ведь!) улицы. Но у каждого с собой были нормальные (так нам казалось) деньги, кое-какие знания в голове (так нам тоже казалось), а впереди – перспективы, которые, чуть было, не стали последствиями.

***

Чтобы получить экзаменационный лист, нужно было выстоять очередь человек в 60. Один из нас присел прямо на бордюр возле университета, чем всех слегка шокировал, и стал играть на гитаре. Для себя. И для друзей. Ну, раз шокировать публику, так уж по полной. Была организована подтанцовка, а перед гитаристом смеха ради поставили сковородку, куда положили несколько мелких купюр. Крышка от сковороды исполняла роль ударного инструмента. Народу понравилось. Даже бросали деньги. А один пузатый гражданин долго на нас смотрел улыбаясь, а потом пожертвовал... десять тысяч! Да какая журналистика может быть?! Тут за полчаса гонорар! Ушли эти деньги, конечно же, на пиво.

***

Общага... Как общага. Тараканы, неподвижные вахтерши, наглый оперотряд (типа внутренней милиции), сломанные кровати. Но! Множество девушек, симпатичных и пока незнакомых. Это восполняло все пробелы и недостатки, включая гудевший за окном завод «Крышталь». Гудел он 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Вокруг разносился запах дрожжей, из-за чего все ходили одурманенные и полусонные.

***

Экзамены – это отдельная тема. У кого-то руки тряслись от волнения, а кто-то ждал своей очереди со спокойствием самурая перед обрядом харакири. По сути, все экзамены – лотерея. И, наверное, важнее понравиться экзаменаторам, чем досконально знать билет. А вот может ли человек, находящийся в коме, ходить? Может! Сам видел. Так выходило большинство абитуриентов, в том числе и я. Это были те, кто сдал или очень хорошо или провалил экзамен. Да и заканчивалось и у тех, и у других одинаково – алкоголем. С горя ли, с радости...

***

Внезапно (день на пятый) деньги закончились. Начались походы по соседям – это когда пара-тройка хмурых типов бродит из комнаты в комнату и загробными голосами вопрошает: «у вас хлеб есть?». Довольно часто хлеб был, и всегда им делились. Так мы перезнакомились почти со всем этажом. А оставшиеся в общаге на лето умудренные жизнью студенты – это вообще Клондайк! У этих людей ЕСТЬ ВСЕ! Они нам очень понравились, исключая оперотряд. Эти злыдни четыре раза пытались нас выгнать из общаги, и все под разными предлогами: за курение в окошко, за громко включенную музыку, за песни под гитару и просто за «стеклянные глаза». Учить в общаге невозможно, атмосфера не та. Но муки творчества требуют самовыражения: кто-то стихи писать начал, кто-то – философствовать. Один из абитуриентов долго держал горящую спичку в руках, а когда она погасла, изрек: «Вот и мы так. Как спичка...» Самовыразился.

***

Были и художественные находки. Смесь андеграунда с сюрреализмом. Когда мы в очередной раз пивом и лещами отмечали сдачу экзамена, то не стали ломать бедную рыбину, а деликатно обглодали ее со всех сторон, отчего остались аккуратные мощи. В шкафу нашли огромный красный помпон, одели лещу на голову и спустили «красавчика» из окна на нитке. Некоторое время он бился головой в стекло, но потом его оборвали. Наверно, на суп. В тот же день мы обнаружили в комнате клопов. Устроили настоящее сафари: душили клопов тапками, били газетами, поджаривали на огне. Но они оказались неистребимыми...

Жаркие дни были невыносимо тягучими и липкими, свежие ночи пролетали за секунду. Пора экзаменов прошла незаметно. Завершением ее стало собеседование с деканом. Декан нам понравился уже хотя бы потому, что отправил нас пить шампанское. В честь победы. Мы поступили. Стоит ли описывать нашу радость? Думаю, довольно сказать, что, когда мы вышли и дали волю эмоциям, прохожие шарахались в разные стороны. Впереди – учеба.

Дмитрий ЕГОРОВ

Назад