Мифы Авторынок Гостевая Редакция Контакт Архив

№ 235 от 15.08.2002  

Продажа «Короля» привела к... банкротству

В июле с.г. в Хозяйственный суд Гродненской области поступило заявление, в котором поставлен вопрос о банкротстве ОАО «Лидский пивзавод». Заявители: западноевропейские компании «Eggenberger International» и «Getranke-Baratungs-Anstalt». В этом до- кументе они объединили свои требования к их общему должнику – лидским пивоварам, которые, судя по заявлению не резидентов Беларуси, задолжали им сотни тысяч долларов США.

Осенью 1996 года между ОАО «Лидский пивзавод» и компанией «Eggenberger International» было заключено лицензионное соглашение, в соответствии с которым австрийская фирма передала Лидскому пивзаводу лицензию на производство пива «EGGENBERGER HOPHEKONIG» («Король хмеля»). При этом лицензионное вознаграждение составило 1 доллар США за каждый гектолитр произведенного и проданного пива «Король хмеля». На основании представленных ОАО «Лидский пивзавод» отчетов о производстве и продаже «Короля...» лицензионное вознаграждение по названному выше соглашению составило 102,2 тысячи долларов (за третий-четвертый кварталы 1997 года и первый-второй кварталы 1998 года). В дальнейшем сведения о производстве данного пива партнеру не предоставлялись. По утверждению заявителя, Лидский пивзавод, признавая свою задолженность по лицензионным платежам, не погашал ее, ссылаясь на проблемы с покупкой валюты и тяжелое финансовое положение предприятия.

Кроме того, на сумму задолженности насчитываются и уплачиваются проценты по соответствующей учетной ставке, установленной Национальным банком Австрии, но не менее 6 процентов годовых. Задолженность по процентам, как говорится в заявлении о банкротстве, составляет более 25 тысяч долларов.

Осенью 1996 года между Лидским пивзаводом и компанией «Getranke-Bauerbaratungs-Anstalt» заключен договор, в соответствии с которым иностранный партнер передал белорусскому заводу в лизинг пивоваренное технологическое оборудование общей стоимостью 827,1 тысячи долларов США.

В соответствии с договором лизинговые платежи составляют 2 доллара за гектолитр произведенного и проданного заводом пива (в третьем – четвертом кварталах 1997 года и первом – третьем кварталах 1998 года). Общая сумма задолженности по сумме основного долга составила 344,6 тысячи долларов США. В дальнейшем сведения о производстве и проданном пиве ОАО «Лидским пивзаводом» не предоставлялись.

Кроме того, в соответствии с договором в случае просрочки оплаты на сумму задолженности насчитываются и взыскиваются проценты по соответствующей учетной ставке, установленной Национальным банком Швейцарии, но не менее 6 процентов годовых. И таким образом задолженность лидских пивоваров по процентам составляет более 81 тысячи долларов США.

Весной 2002 года зарубежные компании направили ОАО «Лидский пивзавод» извещения об установлении срока (в размере одного месяца) для погашения сложившейся задолженности. Время шло, платежные обязательства не исполнялись, и вот теперь западные партнеры идут ва-банк. Они долго терпели, даже «упустили» трехгодичный срок исковой давности для взыскания долга в исковом порядке. Но время для заявления о банкротстве Лидского пивзавода ими не упущено...

Хозяйственный суд Гродненской области в лице Владимира Филипповского своим определением возвратил заявление о банкротстве ОАО «Лидский пивзавод» компаниям-заявителям, поскольку областному суду неподсудны споры с участием иностранных юридических лиц. «Eggenberger International» и «Getranke-Baratungs-Anstalt» не являются резидентами Беларуси. Подобные споры – в компетенции Высшего хозяйственного суда Республики Беларусь...

***

Свои проблемы у пивоваров г. Гродно. Об этом свидетельствует и тот факт, что во второй половине июля т.г. прокуратурой Ленинского района официально предупреждены должностные лица Гродненского пивзавода – директор В. Сахонь и главный бухгалтер Л.Апон. Предупреждение связано с нарушением кредитного договора, заключенного с Гродненским областным управлением ОАО «Белагропромбанк» в конце января 2002 года на сумму 150 миллионов рублей. Срок исполнения договора истек в конце мая, а вот задолженность по основному долгу к началу июля составила 74,6 миллиона рублей и 28,9 миллиона рублей – по процентам.

Вадим ЖУРАВЛЕВ

Фото IREX/ProMedia

Назад