Гастроли
Девочка - скандал
«Наступит осень и она приедет» – долго звучало с телеэкрана. Еще в августе стали обсуждать предстоящий концерт, спрашивая друг у друга: «На Земфиру собираешься?». 19 сентября самые преданные поклонники толпились у входа в Ледовый дворец задолго до начала концерта, чтобы занять место у самой сцены – в эпицентре событий. Там рождалось нетерпеливое «Земфира! Земфира!», и подхватывалось остальными.
Почти 30-минутное ожидание начала концерта периодически прерывалось вспышками света, за которыми и в без того накаленном до предела воздухе раздавался гром аплодисментов и голосов. Ложная тревога – на сцене никого нет. Одновременно с еще одной вспышкой, которая слепит зрителей на танцполе, группа врывается на сцену, и обрушивается лавина гитарных аккордов – это «Трафик». Она держала в напряжении поклонников и журналистов до прибытия, создавая накал в зале до-, во время, и после заключительных аккордов.
Скандальная репутация Земфиры, слухи о ее непокорном характере и своеобразных манерах, возможно и вызвали ожидание чего-то особенного. От человека, рассказы о котором сопровождают самые темпераментные эпитеты, порой резкие и противоречивые, не знаешь, чего ожидать. Чем больше о ней узнаем – начиная с биографии и заканчивая мнениями ее знакомых, тем меньше можем ее предсказать и объяснить. Рассказывают, 2 года назад на концерте в Гродно Земфиру полюбили даже те, кому раньше ее творчество не нравилось, другим тогда показалось, что Земфира была «под кайфом». Мне же показалось на нынешнем концерте(да я почти уверена в этом!): она действительно под кайфом. Ее наркотик – сцена. Она способна ввести зал в состояние эйфории, но это не цель. Земфира на сцене – не просто «в своей тарелке», она бросает заряд в зал, и сама получает не меньше удовольствия. По крайней мере, ей не хочется уходить со сцены. Подтвердила это и во время выступления, когда вдруг попрощавшись со зрителями, онемевшими от удивления, сказала: «Вообще, концерт этот вам нужен так же, как и нам, поэтому – следующая песня!». Концерт продолжился.
Если сначала дымящийся огонек, который время от времени появлялся в руке певицы, вызывал у кого-то удивление, то к концу программы совершено нормально воспринималась Земфира с сигаретой в позе по-турецки на середине сцены. Она не обливала зал минералкой и вареньем, чего так ждали некоторые поклонники, но вела себя весьма непринужденно. То спокойно, негромко, просто – в микрофон, то хватала гитару, импровизировала на клавишных, устраивала бурю в первых рядах возле сцены, а потом спокойно объявляла: «А следующая – хорошая песня».
Над танцполом видны только руки, покачивающиеся в темноте огоньки зажигалок под признанный хит. Свободных мест становится больше по мере того, как заполняется танцпол. Передо мной сидела семья – мужчина, женщина и девочка лет восьми. Особенность концертов Земфиры – на них нельзя определить возрастную группу аудитории. Кого-то привела сюда любовь к ее музыке, поэзии, кого-то – просто интригующий образ Земфиры Рамазановой, а кого-то, возможно, и дань моде. Поэтому одни во всю отрывались под знакомые мелодии, а другие, сидя наблюдали за происходящим на сцене. Но слов «не понравилось» после концертов Земфиры услышать не доводилось.
Начало десятого, народ расходится. Рядом на остановке стоит девочка в майке с изображением Земфиры и такой же бандане. Завтра она ее снимет. Еще дня два то тут, то там будут слышны разговоры о концерте. Чуть позже – прочитают в газетах репортажи. А потом останется только слушать любимые диски и кассеты, а кто-то будет ждать следующего концерта, потому что со сцены прозвучало: «До новых встреч!».
Елена СТАСЮКЕВИЧ
|