Раскол в своих рядах
Начну с вывода, к которому я пришла после двух дней забастовки – нас довели до такого состояния, что мы даже бастовать нормально не можем.
В первый день забастовки оказалось, что налог все-таки часть ИП уплатила, и, естественно, хочет работать. Их можно понять – у всех семьи, школьники (а школы нынче дорогие – чего стоят только ежемесячные поборы на текущие нужды). Маленькие дети часто болеют, а поликлиники и больницы все больше переходят на платное обслуживание. И не верьте, что медицина у нас бесплатная, если ты простой смертный, не блатной и не чей-нибудь знакомый, ты не попадешь в бесплатное обслуживание в пределах выделенного бюджета. Но это уже другая тема. Итак, выехали работать те, кто оплатил и те, кто не оплатил. Все дружно без плафонов. И пошло-поехало. Друг друга в эфире глушат, чтобы те, кто оплатил, не смогли брать у диспетчера заказы. Переругались даже друзья, хорошо хоть машины друг другу не разбили. Даже мы, жены, начали из-за мужей выяснять отношения. Люди, за что мы ругаемся? Властям все равно как мы живем. Нас возьмут измором, и не будет никаких изменений. Сидя в машинах, вы забастовку не сделаете.
Таксисты, да соберитесь вы все перед мэрией и требования свои предъявите. И так каждый день, пока не начнутся переговоры – забастовка-то у вас бессрочная. Слабо? Да. Потому что страшно вступать в открытый конфликт. А наша администрация по местному ТВ говорит: «Бастуют? Пусть бастуют. Город от этого не страдает». Верно, страдают люди. Мы лишены возможности купить недорогую одежду, обувь, продукты, мы опаздываем на поезда и автобусы... Результат не заставил себя долго ждать – на третий день забастовки почти все фирмы радиотакси (кроме «Пуше» и «Кареты») начали работать в обычном режиме. Осталось только пойти и уплатить налог тем, кто этого еще не сделал. Денежки у вас примут с большим удовольствием. Глядишь, завтра и торгаши на рынки выйдут. Вот и вся забастовка.
АЛЕНА Р., жена таксиста
Черные флаги. Чьи они?
Судя по разговорам водителей радиотакси, эта забастовка никому не нужна, и люди сами не знают, за что они бастуют (если это можно назвать забастовкой). Только в БИ №41 от 3 октября многие в первый раз прочитали требования таксистов. Я бы туда добавил еще один пункт – начать борьбу с чернофлажниками.
Если разобраться, то под черным флагом работают и подрабатывают родственнички и знакомые местных чиновников и работников милиции. Отсюда вывод. B свое время я спросил у налогового инспектора, когда же начнут бороться с чернофлажниками. Тот ответил примерно следующее: это ваша проблема, а наша – проверять зарегистрированных таксистов, и вообще для борьбы с чернофлажниками надо работать, а нам за это не платят. Вот тогда я и решил, а чем я хуже Я тоже не буду платить, и мне никто ничего не сделает. Где надо приплачу, где надо откуплюсь.
Хочу высказать свое мнение, как водителя, и по поводу прохождения нарколога перед рейсом. B Гродно более 800 автомобилей-такси ИП. Даже если врач будет тратить на одного водителя 1 минуту, то последнему водителю в этой очереди придется ждать более 12 часов. И что будет твориться, если даже треть приедет одновременно проходить осмотр? На сегодняшний день договор о медицинском освидетельствовании подписывать нельзя, так как уж очень странно указана стоимость этого осмотра – эта сумма не привязана ни к минималке, ни к прожиточному минимуму, взята буквально с потолка. Сегодня это 417 рублей, а завтра может быть и 5000. У нас всего можно ожидать.
Перейду к главному. Все директора фирм радиотакси хотят иметь прибыль, не думая особенно о проблемах своих водителей, т е. заработать больше с минимальными затратами. А не нравится – до свидания. С вами, господа таксисты, обращаются, извините меня, как с быдлом, и вас, по-моему, это устраивает. На сегодня 1 км пробега в дневное время стоит 550 рублей, в ночное – 825 рублей. Тарифы установлены министерством транспорта. Вот с этих расценок, господа водители, вы и платите налог. А вас заставляют работать по более низким ценам якобы, чтобы привлечь клиентов, сделать рекламу. Но ведь было бы гораздо проще во всех фирмах установить единые цены. А клиентов нарабатывать не за счет ущемления прав водителя, а за счет хорошей рекламы, организации работы, розыгрышей призов.
Но поверьте моему горькому опыту, чтобы этого добиться, чтобы научиться вести переговоры с властями и отстаивать свои права у нанимателя, надо стать ЛЮДЬМИ. Сегодня требования выдвигаются... «между собой». Вас никто не слышит и не услышит. Так что давайте объединяться и будем людьми, Народом с большой буквы. Или сидите тихо и поддерживайте не известно кому нужную забастовку и кормите директоров своих фирм, а не свои семьи.
Андрей М., таксист
А забастовки-то и не было!
Что такое забастовка? Этот вопрос мы обсуждали «в своем кругу», т.е., сидя в машине. В принципе, забастовка – это явление, которое должно происходить по законам нашего государства с ... санкции местных властей. Пошел в исполком, предъявил требования, получил санкцию и бастуй.
Кто пошел по данному пути? Никто. А значит, и забастовки никакой не было. Куда же подевались все такси с плафонами? Любой налоговый инспектор вам скажет – «ушли в отпуск». Понятное дело, решили отдохнуть. Почему массово? А вместе работали, вместе и устали. Вот и все. Поэтому и забастовки, как таковой нет: беспорядков не устраивают, не требуют ничего. Выступили в поддержку рыночников и выдвинули требования через газету «Биржа информации»... 33 человека. А сколько всех? Около тысячи. И все официально отдыхают. Но что происходит «неофициально» я могу ответить, потому что я – таксист.
Для многих людей таксист – это богатый человек, не имеющий никаких проблем. Стой себе в людном месте, отдыхай в машине, да дери семь шкур с честных граждан. Так и я когда-то думал, пока не стал таксистом. Но сколько зарабатывает этот «хапуга» хорошо ответил в «Бирже информации» некий Алеша Черный. Я с ним абсолютно согласен. Расценки за проезд устанавливает государство, по официальным ценам 1 км в ночное время стоит больше 800 рублей. Но кто по ним будет ездить в Гродно? Вот и установлены местные тарифы в размере 2000 рублей за одну поездку. Позвоните в любую фирму, спросите у диспетчера о расценках. Я могу посоветовать позвонить в «Юлан» (062), директор которой выступил в газете «Вечерний Гродно» ярым противником всех забастовок. Что вам ответят? Потом выйдите на улицу, поймайте машину и услышите цену на 1000-1500 дороже. Парадокс? Нет. Гродно – город небольшой, редко кто из одного конца в другой (10 км) ездит. Ночью такой маршрут по госрасценкам потянет на 8000 рублей, днем – 3500-4000.
Впрочем, и владельцы фирм не во всем виноваты. В частности, в том, что официальные таксисты зарабатывают по сто тысяч рублей (и это без учета содержания автомобиля). Возим-то мы простых гродненцев, что работают на заводах, в больницах, в школах. Там ведь тоже люди примерно как мы зараюбатывают. Вот и получается замкнутый круг.
Выхода два: или по совету А.Черного уйти под «черный флаг». Но это противозаконно. Можно сдать свидетельство и бросить этот «легкий хлеб». Но куда пойти работать? Можно, правда, еще работать по 14-16 часов, чтобы свести концы с концами. Только при этом в «пенсионный фонд» налоги платить просто глупо – до пенсии вряд ли дотянешь.
... Долго думал, как подписаться под этим письмом. Писать открыто свою фамилию боюсь. Не за себя, за семью. Поэтому напишу так:
Саша, пока еще Белый
И еще, вне зависимости от того напечатаете или нет, огромное спасибо за газету, спасибо, что хоть вы не боитесь писать правду.
От редакции. Вот такой печальный «блюз» у нас получился. Мы благодарны всем людям, кто нам звонил и писал. Дело даже не в том, можете вы подписаться или еще пока нет. То, что люди уже «выросли» из периметров своих кухонных пространств и стали выносить свои проблемы на общественные просторы, огромный шаг к желанию перемен. А власти... Я вас уверяю – в четверг утром, когда выходит «Биржа информации», они начинают знакомство с прессой именно с нашей газеты. Ведь здесь они не увидят лицемерных реверансов в свой адрес. Правда – она и властям нужна, как любому из нас. Помните «Брат-2» и фразу отличного парня, героя Сергея Бодрова: «Сила не в деньгах, сила – в правде»...