Мифы Авторынок Гостевая Редакция Контакт Архив

№ 245 от 17.10.2002  

Общество

55 долларов на выпускной

В редакции раздался звонок. Голос в трубке просил журналистов разобраться в такой проблеме: «Мой ребенок учится в 18 школе, в 11-м классе. На общем собрании директор школы объявил, что мы должны собрать по 30 долларов школе на подарок к выпускному балу (хотят купить ксерокс). Всего на экзамены и выпускные нужно 55 долларов. Мне кажется, что это очень много, мы не можем себе такого позволить. На общем собрании никто ничего не сказал, а потом, когда разошлись, начали возмущаться. Никто вслух возразить не может – детям экзамены сдавать. А в прошлом году, например, сдавали по 10 долларов на видеокамеру. Вынуждены были... Постоянно какие-то деньги собираем, на день учителя – 5 тысяч, первоклассникам – по тысяче».

Мы уже упоминали о такой проблеме на страницах «БИ» («Помощь или поборы?» №4 (206) от 24 января 2002 года). На сегодняшний день различными сборами никого не удивишь. В выпускных классах – это почти норма.

Но в данной ситуации присутствуют два нюанса. Во-первых, все денежные сборы дело добровольное, администрация никого не принуждает, а в крайнем случае может легко «выкрутиться». Во-вторых, несмотря на большие суммы, никто из родителей не хочет, чтобы его чадо было «белой вороной», поэтому... сдают. Но администрация школы не может требовать денег на выпускной вечер, это решают родители.

За комментарием мы обратились к директору СШ №18, Николаю Петровичу Купрееву. Николай Петрович был крайне удивлен подобным заявлением:

– На собрании не говорилось ни о каких сборах по 30 долларов, тем более по 55 долларов. Я не знаю, откуда «выпали» эти данные. 55 долларов! Смешно даже... У нас такой микрорайон, что никто из родителей собрать подобные деньги не сможет. По поводу ксерокса могу сказать следующее: было высказано пожелание (в каждой школе это делается), что хотелось бы от выпускников какой-то подарок. А конкретно, какой именно, не было сказано. Инициатива по таким вопросам обычно исходит от детей и родителей. Иногда я предлагаю – вот соберем председателей родительских комитетов от всех классов. Там и будем определяться, что нужно в первую очередь, что во вторую... У нас два 11-х класса, меньше сорока человек. И нереально, чтобы выпускники на ксерокс собрали. Обычно есть благотворительный взнос – кто-то из состоятельных родителей может сделать подарок школе. Все названные вами суммы, это отсебятина чья-то, наверное это родители или председатели сами заявили о такой сумме. Теперь я буду думать, кто это мог сказать...

Казалось, что Николай Петрович отвечает искренне и действительно не знает об астрономических суммах. И мы обратились к начальнику управления образования при горисполкоме Вере Алексеевне Родиной. Вот что нам ответила Вера Алексеевна:

– Первый раз слышу, что в школе №18 собирают деньги на выпускной. Простите, сейчас октябрь на дворе. Но то, что в школах иногда собирают деньги, да это так: в основном, на ремонт. На подарки учителям администрация школ не собирает. Это может быть только по инициативе родителей. Мы, в свою очередь, никаких команд на сбор денег не даем, за исключением все того же ремонта. Еще бывший министр образования об этом говорил по телевидению. Да и новый министр не отрицает того, что школы нужно материально поддержать: но не более, чем в ремонте. Не обязательно сдавать деньги: это могут быть строительные материалы, чисто рабочая помощь со стороны родителей. Но мы ни разу не давали указаний на сбор денег на подарки школе, это я вам абсолютно точно говорю, и отвечаю за свои слова. Факт по СШ №18 мне не известен. И я не знаю, насколько он правдив. Может быть, это выдумка кого-то из родителей. Такое тоже бывает...

Вера Алексеевна решила позвонить директору школы №18 при мне. К счастью, и Н. П. Купреев оказался на месте.

Закончив разговор, Вера Алексеевна пришла к выводу: «Это слухи и домыслы среди детей, во сколько обойдется выпускной. Не более того. Николай Петрович мне сейчас говорил, что собирал родительский комитет и никаких проблем не существует».

Едва я собрался задать еще пару вопросов, как зазвенел телефон. На сей раз Н.П.Купреев звонил Вере Алексеевне.

Определились таким образом: жалуются чаще всего те, кто не бывает ни на собраниях, ни на заседаниях родительского комитета.

Порой узнают о событиях и мероприятиях не из официальных источников, а предпочитают слухи и сплетни. Потом кто-то из родителей решает поднять тему в газете и пошло-поехало. Короче, Вера Алексеевна кратко выдвинула свою версию происходящего: сорока на хвосте принесла, все это могло быть лишь обсуждением подготовки к выпускному вечеру. Я деликатно напомнил о ксероксе. Оказалось, что родители сами спросили директора, что необходимо в данный момент школе. Он ответил, что нужен охлаждающий прилавок, ксерокс, новый компьютер. Но Купреев ничего не просил. А родители так и не решили, что подарить школе.

Вспоминая свой недавний выпускной, могу добавить, что в моей школе №34, денег никто не требовал. Родители на собрании решили, сколько нужно на выпускной, все согласились, и не было никаких проблем. Подарка школе у нас администрация не требовала, а подтвердить это может... Вера Алексеевна, которая присутствовала на церемонии вручения аттестатов.

Она с удовольствием вспоминала, как отмечали выпускной в классе ее дочери. Дело было в Хабаровске, во времена правления Горбачева. Тогда были запрещены коллективные мероприятия с алкогольными напитками. Родители решили отметить выпускной на теплоходе. Рассвет ребята встречали на реке Амур. Естественно, было мороженое, пирожные и прочие вкусности. Этот речной бал они будут вспоминать долгие годы. У нас, в Гродно, есть альтернатива выпускному на Амуре – река Неман и пароход «Ольга Соломова»...

P.S. Очень хотелось бы поставить точку на романтическом приключении. Однако... На собрание с родителями меня директор Н.П.Купреев просто не пустил, мотивируя это «личным характером» встречи. Родители от разговора уклонились. А мне стало известно о подобных фактах в СШ №27. Уважаемые родители! Читатели! Никакая газета и никакой журналист никогда в жизни не смогут вам помочь, если вы не представляете другого способа общения, как анонимный телефонный звонок. Или вы хотите, чтобы мы помогли разобраться в ситуации и вынесли факт на суд общественности. Или (извините, конечно)так и продолжайте потихоньку роптать, ничего не предпринимая в защиту собственных прав. При этом журналист останется крайним. Разве это порядочно?

Дмитрий КИРЧУК

Назад