Мифы Авторынок Гостевая Редакция Контакт Архив

№ 251 от 28.11.2002  

Читатель–газета

Как построить коммунизм на своей лестничной площадке?

Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Биржа информации». Написать вам решил потому, что хочу проанализировать ситуацию – почему мы живем в грязных, не обустроенных подъездах – с точки зрения простого человека. И обратить внимание на два аспекта...

И с экранов ТВ, и по радио, и в газетах только и слышно: «Куда смотрят жильцы?». Утверждается, что это я, жилец данного дома и подъезда, виноват в том, что стены разрисованы и расписаны нецензурными словами, вокруг грязь и окурки, в лифте сожжены кнопки, а стены воняют, как в общественном туалете. Расскажу о том, куда смотрел и смотрю я сам. В доме, постройки начала 90-х, в м-не Вишневец, я поселился 3 года назад, поменяв квартиру. Сразу поразил обшарпанный и загаженный подъезд, отсутствие света на лестничной площадке большинства этажей, сломанный мусоропровод с грудами мусора на полу. Я обошел квартиры соседей и предложил поставить перегородку, которая отделит наши четыре квартиры от лестницы. Условия для соседей были самые благоприятные: все материальные затраты я брал на себя – это около 200 у.е. Если же кто-то из соседей готов был внести свою «долю», он, конечно, мог это сделать. Но, повторюсь, дело – добровольное. Соседи не только согласились, но и обещали погасить часть затрат.

Работа была сделана быстро. Нанятые мною строители поставили перегородку, сделали дверь, перенесли кнопки звонков. Я в это время починил и очистил от мусора мусоропровод, покрасил стены на нашей лестничной площадке, отремонтировал свет. Чистота, светло, приятные запахи... Но всем этим мы наслаждались не долго. Свою долю расходов ни один из соседей не вернул, впрочем, я совсем на это и не рассчитывал. Не рассчитывал я также и на то, что мне придется постоянно ругаться... с ними, наживая себе врагов и тратя на это здоровье и силы. А причины конфликтов появились очень скоро: дверь на лестницу должна быть постоянно закрыта на замок, потому что она стоит около 100 у.е., и любой похмельный страдалец (а у нас в доме это каждый второй мужчина и каждая пятая женщина), просто снимет ее и продаст, ведь дверь стандартная, входная квартирная.

Но разве волнует это человека, которому эта дверь с неба упала (досталась бесплатно)? Отсюда долгие разъяснительные беседы с моей стороны, выпученные от непонимания соседские глаза, иногда – повышенный тон и грубость.

А кто должен менять замок? Ведь нагрузка на него, в лучшем случае, в 4 раза выше, чем на простой квартирный. Два года я менял замки, смазывал петли, вкручивал лампочки и даже, насмотревшись социальной рекламы, ежедневно подметал свою лестничную площадку и два лестничных пролета. Все это делать не трудно, гораздо труднее не сделать замечание пьянице, который только что купил у соседки пачку сигарет, вскрыл ее и бросил «отходы» на подметенный тобой пол, или после бутылки самогона испоганил рвотой покрашенную тобой стену.

Число противников росло не по дням, а по часам. А если вы попробуете сделать замечание 15-летнему подростку, то автоматически становитесь его врагом. А что значит, быть врагом тинэйджера, которого переполняет нереализованная энергия? В нормальной стране он продавал бы газеты, разносил пиццу, подметал улицу, чтобы заработать на свою учебу в колледже.

И вот здесь – второй аспект. Увы, в нашей стране даже его отец пьет от безысходности, потому что не может заработать, чтобы достойно содержать семью. Неблагополучие и отсутствие перспектив рождают агрессию: юный ум, напичканный теле-чернухой при отсутствии позитива в семьях, найдет себе «подобающие» занятия. Вам будут жечь кнопку дверного звонка, ломать почтовый ящик, писать гадости на стенах. Даже поймав вредителя на «месте преступления», вы, молодой и сильный мужчина, ничего не сможете сделать (не калечить же его, в самом деле).

Когда количество стрессов начинает превышать все допустимые пределы, а полученный невроз не дает ни спать, ни есть, начинаешь понимать: «Разве ты можешь переделать этот мир?» и начинаешь соглашаться с аргументами друзей: «Тебе, что, больше всех надо?».

Дверь я снял через два года после ее установки, и все вернулось на круги своя – нет света на лестнице, отходы никак не попадают в отверстие мусоропровода. И только испорченные отношения с соседями останутся, наверное, надолго.

За годы изнурительной борьбы за коммунизм на отдельно взятой лестничной площадке я ни разу не видел участкового инспектора, хотя я мог бы во многом ему помочь. Я ведь точно знаю, кто жжет кнопки лифта, гадит в подъезде и обрисовывает стены. Возможно, мы не смогли бы привлечь этих людей к ответственности, но даже профилактическая беседа человека, наделенного властью, могла бы принести большой экономический эффект и для подъезда, и для ЖЭСа, и для страны.

Увы, участковый инспектор ловит старушек около магазина , получая личный экономический эффект. Родители пьют, не видя будущего. Подростки потихоньку наполняются ненавистью, разрушая пока тесный мирок своих подъездов. Но скоро они вступят в большой мир...

Петр ГРАКОВ, читатель

Назад