Спектакль рассчитывают сдать к новогодним утренникам, на которые коллектив театра приглашает, уже начиная с 21 декабря. Инсценизацию, так же как и постановку, осуществляет режиссер Олег Жюгжда. Но прежде, чем поговорить с ним о новой работе, хотелось бы услышать пару слов о спектакле «Пьемонтский зверь» по пьесе Андрея Курейчика, который имел уже колоссальный успех у зрителя.
– Олег Олегович, зрителю спектакль понравился. Некоторые завсегдатаи-театралы даже назвали его знаковым для театра, новой точкой отсчета в его истории. Вы, наверное, тоже спектаклем довольны?
– Да, новой работой доволен. Своей – нет, своей я всегда недоволен. А актерскими работами – да.
– Чья актерская работа принесла вам, как режиссеру, особенную радость?
– Огромный шаг вперед – у Оксаны Пликус: смена амплуа. А ведь такой накал страстей, смена характера ее героини. Работа была не из легких – героиню всегда играть непросто. Но она справилась. Смелая девочка. Взялась, и получилось. Значит, хватает внутренних сил.
– По овациям в финале спектакля можно судить о том, что зрители выделили еще одну актрису Светлану Морецкую...
– Роль позволяет себя проявить, так как здесь мы наблюдаем раздвоение личности. Но это требует и большой внутренней работы. Актриса очень чуткая. Я получил удовольствие от работы с ней.
– Наконец-то «пошла в дело» и молодежь.
– Да, и шанс был у каждого. Насколько он был использован, это другое дело.
– «Русалочку» тоже можно назвать молодежным спектаклем?
– Практически молодежным, не считая Бабушки и Морской ведьмы. В остальных ролях заняты все молодые актеры театра.
– О чем спектакль, Олег Олегович?
– О любви. Я считаю, что с детьми нужно говорить о любви предельно открыто, чтобы не были для них постыдными красивые человеческие чувства. Поэтому хочется сделать настоящий спектакль. Не какую-нибудь сказочку-отмазочку. Дети тоже достойны смотреть любимые сказки. Для детей недопустима никакая халтура. Да и материал диктует, чтобы переживания на сцене были настоящие.
– Судя по эскизам костюмов, спектакль обещает быть красочным.
– Да, это дебют на драматической сцене главного художника театра кукол Ларисы Микиной, с которой много лет работали вместе. Все должно быть ярко и интересно и в чем-то напоминать Венецианский карнавал. Хотелось, чтобы состоялись спектакли-утренники, то, что помнится с детства. Театр должен воспитывать у зрителя вкус к хорошей литературе, костюмам, актерской игре.
И еще хочется напомнить, что следующий, 2003 год, юбилейный – 200 лет со дня рождения самого любимого сказочника детей всего мира Ганса Христиана Андерсена. Событие будет широко отмечаться, и мы будем готовы достойно его встретить.
Беседовала Светлана ПЕТРОВСКАЯ