Мифы Авторынок Гостевая Редакция Контакт Архив

№ 264 от 27.02.2003  

Фантазии на тему очень мелкого бизнеса

Критические дни Председателя Левкома

Предпринимателям города Г. невероятно повезло. У них есть собственный Левком, который за умеренную плату на протяжении нескольких лет периодически созывает торговый народ на забастовки. Если учесть, что Левком Республики распахивает и «чужие сотки», засылая своих эмиссаров с прокламациями на рынки страны, – финансирование всех революционных мероприятий целиком зависит от местных бизнесменов.

Акции подешевели

Правда, в последнее время акции Левкома подешевели. Участие в акции протеста может обойтись небогатому бизнесмену всего в 500 рублей, что в у.е. составляет 25 центов. За эти деньги можно получить талон, свидетельствующий о поддержке Левкома, и Бюллетень, редактором которого является сам ПредЛевкома.

12 марта Председатель Левкома из уездного города пообещал вывести на столичный Марш «За лучшую жизнь!» 100 тысяч предпринимателей республики. За «сюрприз властям», как сказано в листовках подпольной революционной организации из города Г., местным торговцам надо заплатить сумму, в два раза больше указанной выше. Дополнительные бабки нужны Левкому на проведение анкетирования. Для предпринимателей остальных городов республики – бесплатно.

Созывая народ на Марш, Председатель революционного комитета не объясняет, для чего маршировать за лучшую жизнь необходимо исключительно в среду 12-го, а не 25 марта в День 85-й годовщины Независимости Республики. Вряд ли Левком и организаторы Марша смогут внятно изложить, почему они отделяют понятие «лучшая жизнь» от понятия «независимость маленькой страны».

Подпольный Левком действует

Недавно в городе Г. прошли события, примечательные тем, что Председатель Левкома Республики выступил с «последним предупреждением деструктивным силам» и, традиционно называя себя во множественном числе, пригрозил: «Мы их просто «ликвидируем».

Может быть, поэтому «силовики», как их по-свойски поминал в своих прокламациях сам ПредЛевкома, наконец-то сообразили, что это – чистой воды терроризм, и нагрянули на снятую выдающимся революционером квартиру, где без соответствующих документов хранился ризограф с печатной продукцией. Полиграфическое оборудование было изъято.

Несмотря на сообщение об изъятии множительной техники у господина, гордо именующего себя Председателем Левкома предпринимателей Республики, буквально на следующий день город Г. наводнили листовки. В них от имени Председателя упомянутого Левкома «уважаемые предприниматели» приглашались к зданию областного исполкома, «чтобы сказать твердое «нет» повышениям ставок налогов». Сей же документ сообщал, что сам г-н Председатель «к сожалению, лично не может присутствовать на данном мероприятии в силу того, что будет в Национальном собрании на встрече с депутатами по вопросу новых декретов».

Но случилось так, что республиканская встреча депутатов с предпринимателями из регионов прошла без участия ПредЛевкома. Пресс-служба Левкома сообщила, что г-н Председатель «отложил свой визит в Национальное собрание, чтобы участвовать в местном мероприятии», то бишь, в забастовке в городе Г. На самом деле ПредЛевкому самым банальным образом отказали в пропуске в Дом правительства.

Не рассказала Пресс-служба Левкома желающим бастовать, что за день до сессии Облсовета в городе Г. рабочая группа предпринимателей другой Общественной организации (зарегистрированного Клуба) встречалась с руководством облисполкома. Так что, все вопросы, касающиеся уменьшения ставок единого налога, были оговорены накануне.

В день сессии и приуроченной к ней забастовки сам господин, похожий на Председателя Левкома, долженствующего представлять интересы ИП в столице, индифферентно прогуливался по улице Орешко. Очевидно, в этот день в его планы не входило быть арестованным. Поэтому он вовсю изображал случайного прохожего, выспрашивая у милиционеров, охраняющих порядок, о происходящем, вел срочные переговоры по сотовому и делал вид, что не замечает своего Заместителя по революционной борьбе. Последний, согласно указаниям Левкомовской листовки, «из соображений безопасности» (чтоб никто не догадался) скромно стоял в сторонке, предоставив пришедших к исполкому бизнесменов самим себе. Посовещавшись, предприниматели отправили своих представителей на сессию облсовета. Господина, похожего на Председателя Левкома, дальше милицейского поста облисполкома не пропустили.

В этот день не велась торговля на нижней площадке Главного рынка. Немного торгующих было и на рынке Северном. Торговали на улице Полифонистов и других мини-рынках города.

Не сносить головы неподчинившимся призыву к забастовке от лидера Левкома. Поскольку, по его же признанию, к штрейкбрехерам у него особое отношение.

400 сравнительно честных способов отъема денег у населения

Оказалось, человек, именующий себя «известным правозащитником и экс-кандидатом в Президенты», на протяжении длительного времени судится с коммерсантами. Темы исков: продажа ему теплого пива, товаров без сертификатов, а также недостатки и нарушения правил торговли. Смысл исков – получение энной суммы денежек.

Так неутомимый борец за права бизнесменов, ловко пользуя законное негодование индивидуалов, вызывая их на забастовки, когда вся республика работает, и наоборот, призывающий к работе, когда предприниматели всей страны решают бастовать, вовсю строчит на них заявления в контролирующие органы, мотает их по судам. А попросту говоря, сдает.

Причем, в нескольких случаях в объяснениях коммерсантов, отдувающихся за прыть неугомонного правдолюбца из Левкома, сообщается, что иска в суд можно было бы избежать, если выплатить любителю истины энное количество денег. Сдается, что такие действия имеют вполне уголовную квалификацию. Рэкет, а по-нашему, – вымогательство – карается законом.

Не брезгует руководитель подпольного Левкома любыми суммами, вплоть до возмещения затрат на бумагу, на которой пишутся иски к предпринимателям. А недавно ему вздумалось истребовать с городской Газеты через суд 280 рублей – то есть стоимость одного экземпляра, за, как ему показалось, недостоверную информацию. И само собой – материальную компенсацию за понесенный моральный ущерб. Журналист, который открывает для читателя вторую, мало кем изученную сторону жизни выдающегося революционера, тоже «под колпаком». За клевету.

Чем не угодила городская Газета Борцу за свободу прессы, о чем он трубит на весь мир, посещая опального редактора закрытого властями еженедельника «Догони» и фотографируясь с ним в обнимку? Не забыв при этом поместить неопровержимые свидетельства причастности в виде фото на собственном сайте.

Дело в следующем. Образ несгибаемого борца-революционера за права предпринимателей и потребителей, преследуемого властями за инакомыслие, в котором Председатель Левкома сам себя рисует, вовсе не совпадает с тем, который вырисовывается на страницах Газеты.

Союз меча и орала

У читателя может появиться политически незрелый вопрос: почему за столько лет бурной деятельности все выходки Председателя Левкома предпринимателей Республики сходили ему с рук? Все, за которые к простому смертному моментом приехали бы в чудной решетчатой карете? Тут и призывы от имени незарегистрированной организации к отставке Президента, и пользование незарегистрированной множительной техникой без лицензии на тиражирование, и умелое нагнетание и без того сложной обстановки в предпринимательском движении, и неконструктивные действия, зовущие к вечному революционному подвигу, за которые его дальше порога ни в одно заведение не пускают.

Пользуясь тем, что некоторые издания черпают информацию из личного сайта Председателя Левкома, он профессионально выстраивает сюжетную линию своей жизни борца. Пресс-релизы о победах в борьбе за права предпринимателей, за которые его швыряют за решетку, десятками и сотнями рассылаются в газеты, министерства, депутатский корпус и, само собой, в посольства иностранных государств. Туда же валом валят сообщения о «внеочередных заседаниях Президиума Республиканского Левкома и Городского Левкома», о внезапном аресте Предводителя предпринимателей в помещении суда как преследуемого за инакомыслие, о бесчисленных повестках из судов, куда его вызывают как страдальца за дело народа.

Каково было бы удивление журналистов, пользующихся, вопреки правилу, одним источником информации, если б они узнали, что и Президиум Левкомов, Левком Республиканский, равно как и Городской, существуют только в воспаленном воображении его Председателя. Прости Господи, един в трех лицах.

В здании суда Председатель Левкома действительно был арестован и в наручниках препровожден отбывать 15 суток. Но вовсе не из-за идеологических разногласий с властью, как это широко рекламировалось по всему свету, а по статье «за неуважение к суду», на заседания которого он трижды не являлся по им же возбужденному иску к очередной жертве Борца за потребительские права. В день ареста рассматривалось дело о видеокассетах, продающихся якобы без сертификата. В тот раз иск закончился пшиком, дело ПредЛевкома проиграл. Но поползновения залезть в чужой карман продолжались.

Так что, огромное количество повесток-вызовов г-на Председателя в суды обозначает не преследования за убеждения, а ни что иное, как необходимость присутствовать на им же инспирированных разбирательствах. Это иски к бизнесменам по поводу продажи некачественного лимона (1 шт.) и батареек (4 шт.), туши для ресниц без сертификата (1 шт.), бутылки теплого пива (1 бут.) и прочих безобразий, мимо которых г-н Председатель как человек неравнодушный не проходит мимо. Припев всех претензий «известного правозащитника» – материальное вознаграждение за хлопоты. Впрочем, можно и без суда. Наличными. И все это под соусом борьбы за права потребителей.

Так трубить о себе способен не каждый. Перед этим надо объявить себя, как минимум, Председателем Левкома предпринимателей всея Республики.

Кто остановит Председателя Левкома?

Да здоров ли человек, забрасывающий огромным количеством печатной продукции многочисленные инстанции, воображающий себя то Председателем Левкома, то Сборщиком обязательных профсоюзных взносов, то Борцом за права потребителей, то Объявляющим «последнее предупреждение деструктивным силам в Республике», то без зазрения совести Присваивающим себе чужие заслуги в настоящей работе за улучшение условий предпринимательства.

На поверку, обиженных им оказалось не так уж мало. Странно также, что многие предпочитали уплатить, или «не связываться, чтобы воздух был свежее».

Завидная энергия, темперамент и активность Председателя Левкома, право же, достойна иного применения, чем сквалыжные делишки Борца за справедливость.

Самое главное – права предпринимателей и свобода прессы стали для Председателя Левкома лишь поводом для засвечивания собственной революционной активности и иллюстрацией преследования за инакомыслие. И это действительно странно, что умерить пыл означенного деятеля до сих пор не попытался никто.

P.S. Буде какой-либо Господин, признает себя в образе «известного правозащитника и экс-кандидата в Президенты» и возжелает посудиться, сообщаю: все совпадения фамилий, званий, должностей, организаций, ассоциативные связи – не более чем случайность.

Наталья КАМУШИНА

Назад