Мифы Авторынок Гостевая Редакция Контакт Архив

№ 278 от 05.06.2003  

Кто «разбудил» Советскую?

Теплый майский вечер, центр города. Как и в любой выходной, на Советской собралась молодежь: погулять, отдохнуть, пивка попить. Возле универмага – тусовка побольше, слышен смех, музыка, песни. Там играют уличные музыканты. Но что интересно, на этот раз там слышна не только уже привычная акустическая гитара, но и флейта. Слышно, что ребята выкладываются на все сто, вкладывая не только душу, но и долю мастерства, профессионализма. Оказалось, что музыканты – из гродненской группы «Джин-тоник».

Именно «Джин-тоники» первыми вышли на Советскую с гитарами и песнями. Сейчас вспоминают то время – непривыкшие к такому явлению гродненцы просто стеснялись подойти к коробке, чтобы бросить туда пару рублей. Интервью с музыкантами проходило у них на «точке» – небольшой каморке, со стенами, обвешанными всем, чем только возможно – от плакатов до вымпелов времен расцвета пионерии. На вопросы корреспондента отвечает Андрей – вокалист группы, реплики вставляют остальные члены группы.

– Почему название группы несколько... алкогольное?

– Группу создавал мой брат. Это было года четыре тому назад, названия как такового еще не было. Тогда было одно из наших первых выступлений – нужно было нас объявлять. А тогда он как раз освежился несколькими глотками этого напитка и сказал, чтобы нас объявили как «Джин-тоник». Что называется, прямое попадание – мы играем легкую, веселую музыку. Я бы сказал, увеселительную.

– Одним словом – «попса»?..

– Ну, что ты, скорее, легкий рок. Я думаю, нас просто невозможно с кем-то сравнить, мы играем свою музыку.

– А если постараться?..

– А если постараться... то если брать музыкальное содержание, жанровое направление, то его можно сравнить с тем, что играли «Битлз» и что играет «Сплин». Нас вообще часто сравнивают именно со «сплинами». Я думаю, это в основном из-за того, что у нас есть флейта, как и у них. Мы даже по этому поводу иногда на Советской играем того же «Добрых дел мастера». Вроде, получается неплохо.

– А кто на флейте играет?

– Раньше был такой, Юрий. А сейчас девушка – Настя. (Настя улыбается). Потом группа не то чтобы распалась, но поменялся коллектив. В новом составе мы сыграли, помню, полтора года назад, это было 23 февраля, в день рождения барабанщика, в «Клетке».

– Тяжело в нашем городе с выступлениями?

– Да, очень. Сейшенов практически не устраивается, спасибо хоть Сергею Финскому с его фестом «Три шурупа». Я думаю, главная проблема – это необходимость иметь лицензию на концертную деятельность. На самом деле уже давно пора выводить наши гродненские группы из полуподпольного состояния, но из-за этого лицензирования получается просто наоборот. Еще очень тяжело без записи куда-то пробиться. Сразу говорят: «а дайте-ка послушать, что вы играете да что вы поете. А то вдруг у вас там слова матные». Поэтому решили сделать первую запись.

– Хотите записать альбом? А что это будет?

– Уже пишемся. У нас скоро будет диск с названием «Это просто праздник какой-то».

– Почему такое название?

– Хм... Да потому, что все это просто праздник какой-то! Да и вообще, это веселая музыка, ее надо слышать.

– А кто тексты пишет?

– Точнее, писал. Писал мой брат, он же и основатель группы. Есть и новые тексты, но сейчас у меня вдохновение как-то ушло... Все время песни на празднествах рождались, в подвалах, на проснувшихся остановках... А в последнее время, как у меня появился дом, семья, то теперь это реже случается... А ведь для песен должно быть вдохновение, нужно полностью выложиться, без этого – никак. Нельзя же просто сесть и сказать: «Дай-ка, я придумаю песню». Но материалов у нас достаточно.

– Так когда будет новый диск?

– Это сложно сказать, но мы планируем в июне. Не в продажу, просто выпустить. В продаже чуть позже появится. Мы весь год работали над программой, и вот-вот диск выйдет.

– Какие там будут песни?

– Ну, конечно, самые наши популярные и известные многим гродненцам песни: «Пуси», «Джульетта», «Сто баксов», «Всадник», «Чернила», а из новых, например, «Бумажный город», «Слэм». Настя, ты ничего добавить не хочешь? Настя: ну, что... могу немного о себе. Я тут учусь в музыкальном училище, заканчиваю уже... Буду дальше идти, надеюсь, что поступлю в столице.

– И как, бросишь «Джин-тоник»?

– (смеясь) Нет же, куда они денутся от меня. Или я от них.

– А у вас есть музыкальное образование?

– (отвечает Андрей) Вот я один такой – без образования. А ребята все – кто учится, кто заканчивает, кто и высшее музыкальное образование получает...

– Вопрос всем сразу: а на чем воспитаны «Джин-тоники»?

– Ну, конечно, на «Битлах»... Те же «Сплины» нравятся, «Deep people», «Led Zeppelin», «Pink Floyd»... (со смехом) Земфира, Таня Буланова... Группа «Краски»! (смеются все вместе) И как там эта новая группа на «л»... Точно! «Лаки». А вообще, нам всем нравится «Джин-тоник». И напиток ничего, и группа... Ваня, ну скажи ты хоть чего-нибудь. (Ваня): Мне бы найти «тарелки»...

– А как у вас дела обстоят с алкоголем?

– Ну как, нормально (смеются). Но, например, у нас принцип – на «точке» – ни капли алкоголя, даже ни глотка пива. «Точка» – это место, где мы работаем. Хочешь – сходи в «Клетку», или на Советскую пойди расслабиться – пожалуйста, но на репетиции – ни в коем случае. Ну и на сцене, перед выступлением – никакого алкоголя, как это делают многие. Ни грамма. Ну, Кевин только, как обычно, литр водки навернет (смех). Да этого просто и не надо. Если зал хороший.

– А для кого поете-то?

– Да нас все абсолютно слушают. Ну, могут слушать, во всяком случае. И рокеры, и панки. Даже эти, как их, которые ту же «Коррозию металла» нас слушают. Ну, я имею в виду, не то, что наши кассеты в плейер запихивают, я имею в виду, что на концерте могут посидеть и послушать, и их не стошнит.

– Почему ты решил петь?

– Я вообще считаю, что музыка – это болезнь. Причем, неизлечимая. Если заболел, то уже не дано вылечиться от нее. Я просто не представляю себе человека, который может сказать «я к музыке вообще никак не отношусь». А сейчас начало лета, есть настроение попеть, сделать пару концертов. И еще: каждый музыкант внутри – неисправимый романтик.

– Поэтому и выходите на Советскую? Ведь в этом есть своя романтика...

– Не только романтика, но и удовольствие сыграть для публики, а потом выпить по бутылочке пивка. Кстати, говрят, после того, как на Советской стали играть, там преступность упала. Люди приходят, слушают. Нет, кончено, всегда находятся такие: «Эй, чувак, «Мурку»!». Не любим мы таких. Или приходят не музыку послушать, а с девчонками позажигать. Шли бы дальше себе, не мешали бы ни нам, ни тем, кто отдохнуть пришел.

– Но вы ведь не одни выходите на улицу поиграть...

– Да, есть у нас коллеги. Калеки. Не знаю, откуда они повыползали. Поставят перед собой бутылки, сидят, пьют, песни орут. Ну, кто им денег даст-то? Не все, конечно, такие, но попадаются разные...

– Есть у «Джин-тоника» такая особая, «коллективная» мечта? Может, слава, деньги, популярность?

– Кажется, понимаю, о чем ты. Хочется вот чего: чтобы человек, послушав одну нашу песню, захотел услышать ее еще раз, потом вторую, потом бы купил наш диск. Ведь играем мы не столько для себя, сколько для людей...

Беседовал

Дмитрий Егоров

Назад