Остановили музыку
По решению Гродненского горисполкома у бара «Виленский», что в старом городе, запрещены концерты музыкальной группы, которые проходили по средам и четвергам. Решение принято на основании жалобы жильцов дома с улицы 11 июля по рекомендации городской санэпидемстанции.
В редакцию «БИ» и гродненский горисполком обратились небезразличные к музыке гродненцы с просьбой отменить это решение и продолжить концерты. Под обращением – 225 подписей.
Об этих концертах «БИ» знает не понаслышке. Мы частенько бывали там всей редакцией, и до сих пор живем впечатлениями. Подобного в Гродно, да, пожалуй, и во всей Беларуси никогда не было. Судите сами: «Deep Purple», «Pink Floyd», «Scorpions», «Lady Pank», «Slade», «Eagles», «Omega» – это лишь неполный список репертуара, и, представьте себе – в профессиональном исполнении! Надеюсь, что такое исполнительский профессионализм классики рока, понимают не только в нашей редакции, но и в горисполкоме. Да и в той же санстанции. Так что же произошло?
Жильцы дома №11 (не того, который находится в непосредственной близости, а того, что метрах в 30 от бара) пожаловались на то, что музыка им мешает. Напомним, музыканты играли строго по графику: два раза в неделю с 20.00 до 23.00. Как бы слушателям ни хотелось продлить удовольствие, все понимали, что наступает время отдыха. Кстати, из ближнего жилого дома, под окнами которого ребята играли, жалоб не поступало.
По решению горисполкома работники Центра гигиены и эпидемиологии замерили уровень шума в квартирах пожаловавшихся жильцов. Оказалось, что превышение нормы есть: на 6-14 децибелов. Норма по эквивалентному уровню в это время составляет 40 децибелов, а по максимально допустимому – 50. Городской центр гигиены и эпидемиологии рекомендовал горисполкому приостановить концерты по причине нарушения санитарных правил. В свою очередь власть, в лице заместителя председателя горисполкома А.С.Сивцова, изволила подмахнуть решение. Вот так у нас все просто делается.
Не знаю, приходил ли господин Сивцов на концерты, видел ли он отдыхающих после трудового дня гродненцев, рекомендовал ли что-либо музыкантам? Мне кажется, вряд ли. Послушав такую музыку в таком исполнении, он наверняка попытался бы найти компромиссное решение. Ведь не нравятся эти концерты двум семьям, а 225 человек, подписавшихся под обращением, приходили к бару каждые среду и четверг.
Запретить у нас – это запросто, а что взамен? Кто подумает о любителях музыки? Ведь большинство из нас не могут позволить себе дорогостоящий отдых где-нибудь на побережье. А тут – в самом центре старого Гродно уставшие после работы люди наслаждались теплыми летними вечерами. В своем обращении в исполком горожане подчеркивали, что музыкальные вечера изменили облик города, он стал вполне европейским. И гродненцы гордились этим...
Администрация бара пыталась как-то повлиять на ситуацию: ходили к жильцам, приносили извинения, приглашали слушать музыку вместе со всеми, но обиженные люди только молчали в ответ...
Странно получается: мы в своем городе – и граждане, и власти – не можем договориться и устроить свою жизнь так, чтобы всем от этого было хорошо. Черканули пером, как отрубили. Да не может быть все только плохо, ведь многое меняется в нашей жизни! Может быть, председатель горисполкома Александр Антоненко и специалисты из санэпидстанции попытаются разобраться и помочь: послушают музыку, после трудового дня отдохнут, с гражданами пообщаются, выпьют пива, да и придут к компромиссу. Нельзя же так дальше жить: запретили – и все. Мы ведь, действительно, рядом с Европой, так давайте становиться европейцами.
Михаил КАРНЕВИЧ
|